Руководитель Мариинского театра на собственном опыте шесть лет назад проходил подобную ситуацию, когда на базе Приморского театра оперы и балета создавался филиал Мариинского театра во Владивостоке.
«В объединении театров много плюсов, — считает руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. — Обсуждение целесообразности объединения двух театров достигло горячей фазы и, мне кажется, многие реплики не всегда связаны с судьбой Ярославского театра. Те, кто говорит, что этого не надо делать, они же не приедут жить в Ярославль и не сделают что-то невероятное, историческое для Театра Волкова. Поэтому важно не сотрясать воздух, а представить стратегию, конкретную программу развития.
Регионы долгое время не получали значительной поддержки. Я не люблю обобщать, но многие регионы годами испытывали дефицит средств, которые можно было бы направить на развитие культуры. Мне кажется, давно пришла пора делать все возможное, чтобы динамика развития культурных институций в регионах даже в чем-то опережала развитие театрального дела в двух столицах.
Конечно, в Петербурге и Москве происходит много интересного, здесь многое создано, в мегаполисах иные возможности. Театр Волкова имеет свои замечательные традиции. К счастью, я не раз выступал в стенах этого великолепного театра с коллективом Мариинского театра. Безусловно, это бренд, это жемчужина российской театральной истории. И никто никогда не отнимет у Театра Волкова в Ярославле звание одного из старейших русских театров. С не меньшим уважением следует относиться к традициям и заслугам Александринского театра.
Идея совместного роста, развития, общая перспектива представляется мне интересной. Я пятый год занимаюсь поиском наилучших решений в развитии Приморской сцены Мариинского театра. Этому театру всего шесть лет! Это младенец по сравнению с Театром Волкова или Александринским театром. Я понимал, что филиал Мариинского театра во Владивостоке в перспективе, возможно, будет работать активнее, мощнее, динамичнее, чем сам Мариинский театр в Петербурге.
То же самое в какой-то степени относится к сценарию взаимоотношений Театра Волкова и Александринского театра и их совместной деятельности. Я убежден, что многие достижения Александринского театра в Петербурге в самом недалеком времени станут достоянием, заслуживающим внимания публики в Ярославле. А может быть, и в соседних регионах.
Мы с коллективом Мариинского театра объездили с гастролями не меньше 65 регионов Российской Федерации. Возможно, мы гастролируем чаще, чем кто-либо, по крайней мере из крупнейших театров. У нас даже есть свой официальный фестиваль, который существует не один десяток лет и уже имеет свою историю…
Я думаю, что ярославским артистам будет интересно поработать с большим мастером, и, возможно, в будущем появятся спектакли, поставленные в расчете на них. Объявление о создании единого организма — только первый шаг. Я считаю себя опытным руководителем, я руковожу Мариинским театром почти 31 год. Мы объехали весь мир с коллективом Мариинского театра, причем по несколько раз. Я все еще ищу более совершенные формы, концепции, чтобы коллеги, которые живут во Владивостоке, и артисты, которые живут в Петербурге, совместно выдавали еще более интересные программы. И больше работали для детей, для юношества, для университетов, вузов. Я думаю, что аналогичный путь предстоит моим коллегам в Петербурге и Ярославле. Я хочу пожелать им успехов и призвать коллег по цеху дискутировать на эту тему по делу. Мне память и опыт подсказывают, что не всегда тот, кто громче всех кричит «спасай Россию», очень много для России сделал. Зная Валерия Фокина и его команду, думаю, что программа будет озвучена и коллектив ярославского театра тоже не будет сидеть сложа руки и ждать предложений. Я полагаю, что ближайшие месяц-два будут временем интересного общения для них и создания совместных планов», — заключил Валерий Гергиев.
Полностью его речь публикуется на сайте Министерства культуры РФ.
Никита Михалков идею объединения двух старейших российских театров также оценил как органичную.
«Мой прадед — Сергей Владимирович Михалков, камергер и статский советник — с 1896 года и до своей кончины в 1905 году был предводителем ярославского дворянства. Почему я об этом сейчас говорю — не только потому, что я не вижу смысла вдаваться в бесконечные и порой бессмысленные споры, которые так любит наша современная интеллигенция, и особенно по тем поводам, на которые она не может влиять.
Но просто я представил себе, какую радость и гордость испытал бы мой прадед, если бы тогдашний глава правительства России Сергей Юльевич Витте предложил бы объединиться двум великим театрам, соединив Северную столицу с прекрасным древним городом Ярославлем под общей крышей великого русского национального театра. Тем более когда, собственно, все те, о ком идет речь — и труппы обоих театров, и их знаменитые художественные руководители — этого хотят. Ярославцы, земляки, не упустите эту счастливую возможность», — призвал режиссер, комментируя ТАСС возможное объединение Александринского и Волковского театров.
Оставить комментарий