Великая команда, впервые за 35 лет собрав всех своих ветеранов 70-х, выдала в Крокус Cити Холле шоу, до эмоциональных вершин которого нынешним молодым еще тянуться и тянуться. Впрочем, сама Uriah Heep — группа еще вполне себе нынешняя. Москва — знаковый город для «хипов». Музыканты не раз говорили, что именно с концертов Uriah Heep 1987 года в Москве (группа приехала в СССР чуть ли не первой из западных и неделю выступала с аншлагами в Олимпийском) и начался новый этап истории группы. И сейчас Кен Хенсли, главный автор группы, покинувший ее ровно 35 лет назад, решил начать сольный тур по России с концерта в Москве. Да такого, чтоб в нем сошлись на одной сцене он, гитарист Мик Бокс и ударник Ли Керслейк — все дожившие до наших времен «хипы» 70-х. Согласие с Боксом, стержнем Uriah Heep с 1970-го, было достигнуто, но лишь на одно шоу, в котором должны были играть лишь песни 70-х.
…Грузный и седой как лунь Керслейк, ушедший из группы в середине 2000-х «по здоровью», был на сцене с первых аккордов, но, стоя за бонгами, в основном лишь опирался на них, вполне оправдывая своим видом ранний уход на пенсию. Но был при этом одним из заводил шоу, от полноты чувств дирижировал со своего места залом, от души пел.
Кен Хенсли начал концерт за клавишами органа Хаммонд B-3, символа рока 70-х, массивного, может быть, того самого, на котором он играл еще тогда. Главным звуком концерта и был звук Хаммонда, причем такой густоты и естественности, которые и можно было услышать только десятилетия назад. Дрожало от эмоций сердце в минуты, когда Кен вместе с севшим за соседний инструмент клавишником нынешней Uriah Heep Филом Лэнзоном при умолкнувшем «оркестре» играли две великолепных баллады, Wise Man и Tales — лирические символы рока 70-х.
Мик Бокс стоял, как и тогда, на своем посту в углу сцены с неизменной гитарой, энергичными партиями разгоняя нашу кровь в барабанно-гитарной Rain, добавляя пороху в мелодический взрыв July Morning. Певец Берни Шоу в московских концертах 87-го был хлыщеват и голосист; теперь он так же сед, как и Мик, но голос, чуть просев в верхах, столь же силен. Sunrise, один из главных «медляков» рока, на котором весь танцпол рванул к сцене подпевать, он спел почти так же «воздушно», как легендарный Дэвид Байрон, один основателей Uriah Heep, не доживший до нашего времени.
…Главные вещи, в которых сошлись арт-изыски и рок-простота, за которые Uriah Heep и считают группой, проложившей музыке дорогу в новые измерения, Ли, вдруг нашедший в себе силы, отбарабанил и отпел, как в молодости, не жалея себя. Вместе с ним и с Кеном, менявшим орган на слайд-гитару и обратно, и другими участниками концерта не жалели чувств и зрители, причем молодежи в зале было не меньше, чем меломанов-ветеранов, и отдавалась она музыке с не меньшим азартом.
Отзвенела гитара в бисовой Lady In Black, в избытке чувств обнялись на сцене Ли и Майк, и разъехались музыканты каждый в свою сторону. Ли — домой, а Uriah Heep с отличным альбомом 2015 года Outsider и Кен Хенсли с новыми и старыми песнями — в туры по России. Судя по прошедшему концерту, им тут хорошо как нигде больше.
Оставить комментарий