Московский губернский театр открыл четвертый театральный сезон премьерой спектакля «Вид с моста» по пьесе Артура Миллера. За постановку российской версии одного из самых сложных произведений американского драматурга взялась выпускница признанного театрального мэтра Леонида Хейфеца — Анна Горушкина.
В театральной истории известно всего два случая, когда сценическая версия трагедии Миллера пользовалась популярностью у зрителей. Первый — спектакль режиссера Майкла Майера, который благодаря звездному составу (Бриттани Мерфи, Эллисон Дженни и Энтони Лапалья) выдержал в Нью-Йорке 239 представлений и заработал две премии «Тони». Второй и, пожалуй, самой удачной попыткой принято считать интерпретацию бельгийского режиссера Иво ван Хоува. Спектакль, поставленный на сцене лондонского театра «Янг Вик», получил три премии Лоуренса Оливье.
Фабула миллеровской пьесы в постановке Губернского театра не претерпела значимых изменений. Вопреки моде на осовременивание классических сюжетов режиссер не перенесла историю об иммигрантах в нынешнюю действительность, а чувства Родольфо (Антон Соколов) и Кэт (Ирина Токмакова), как и первый интимный опыт юной пары, не были доведены до примитива.
Там, где проза бессильна, накал страстей передает пластический рисунок, воплощенный режиссером Сергеем Землянским. На языке тела неоднократно говорят все главные персонажи, но самым эмоциональным, бесспорно, видится танец влюбленных. В трагедийном жанре нашлось место и для юмора. Смех зрителей вызывает чудаковатый блондин Родольфо, явно не наделенный интеллектом. И уж тем более монологи об этом персонаже Эдди Карбоне. Плюс спектаклю — выразительная, но не стесняющая передвижения актеров сценография. В глубине сцены художник Алексей Лобанов поставил массивную чугунную решетку — символ безысходности. И, конечно, одной из главных «фишек» постановки стоит признать финальную сцену, наполняющую зал кофейным ароматом. Финал — вкусный, а ситуация для героя — трагическая. Впрочем, найти последнее пристанище в благоухании кофейных зерен эстетичнее, чем в трущобах Бруклина.
«Вид с моста» 16+, по одноименной пьесе Артура Миллера, Московский губернский театр, 2016. Режиссер-постановщик Анна Горушкина. Режиссер по пластике — Сергей Землянский. Сценография и костюмы — Алексей Лобанов. В ролях — Дмитрий Карташов, Елена Киркова, Алексей Веретин, Антон Соколов, Сергей Куницкий, Андрей Сорока.
Оставить комментарий