В галерее «Роза Азора» представлена выставка театрального художника, сценографа, архитектора Ларисы Ломакиной «Смешанная техника». Это 20 работ, выполненных по металлу и железу в необычной авторской технике. Фото: Предоставлено галереей Роза Азора Фото: Предоставлено галереей Роза Азора Фото: Предоставлено галереей Роза Азора
Лариса Ломакина получает рисунок на металле благодаря воздействию обыкновенной пищевой соли на водяные растворы красок, в результате которого на изображении образуются эффектные фактурные пятна.Персональная выставка включает в себя серию работ, созданных на листах черного металла или оцинкованного железа с использованием ржавчины, акрила, туши и белил. Металл — материал, который идеально подходит для воплощения любых идей.Экспозиция размещена в трех залах. Каждый из трех залов выставки — это свой мир, свое настроение и своя тайна.
«Металл ведет себя очень по-разному, так проявляется его индивидуальность. Ржавчина — это время, — говорит Лариса Ломакина. — Я намеренно ускоряю ее образование на металле при помощи соли или перекиси водорода. И вот черный металл стареет, мрачнеет, на нем проявляется удивительная и неповторимая графика. Результат никогда не известен на сто процентов. Работа с металлом — абсолютно живой процесс. Остается только выявить его особенности — дорисовать что-то акрилом, тушью, иногда белилами и зафиксировать лаком».
По словам Ларисы Ломакиной, пробы ржавчины на металле остались у нее после работы над пространством спектакля «Мушкетеры. Сага» Константина Богомолова в МХТ имени А.П. Чехова.»Осень — невыносимая пора красоты разложения и смерти, — говорит художник. — Невыносимый запах тоски прелых листьев. Невыносимое предчувствие белого холода. Пожалуй, только два места пока меня примирили с этим временем — Прованс и Тель-Авив. Фактура, текстура, так много для меня значившая, была неожиданно найдена. В ней вечная борьба и победа смерти над жизнью, в ней тепло разложения и последних слов, в ней вечная надежда, что все повторится когда-то. Это ржавчина. Это наша патина пережитых событий».
Около двадцати работ на металле — «Лаванда зимой», «Люберон», «Облака», «Экс. После дождя», «Шато», «Яффо», «Кассис» и другие — создавались в течение последних лет и вместе с «быстрой осенней графикой». По словам автора, «Быстрые рисунки» не требуют никакой подготовки, потому что были созданы тем, что есть всегда под рукой.
Оставить комментарий