Илья Лагутенко: Песня появилась больше 20 лет назад и описывала не самые радостные реалии Владивостока 90-х. Тогда я полагал, что она может быть интересна лишь небольшому количеству моих друзей и местным жителям, а вышло так, что песня «превратилась» в купюру. Но особой моей заслуги в этом нет, потому что перед тем, как на 2000-рублевке появилось изображение Владивостока и моста, состоялось голосование, проводимое Центробанком…
«Мумий Тролль» уже не раз делал перезагрузку творчества. На диске «ВостокХсеверозапад» — небывалое стилистическое разнообразие. «Отв. за романтику» — наследует традициям «новой волны», у трека «Планы» — гитарная блюзовая основа, а «Ой» — почти электронная танцевальная музыка, за которую вас будут обвинять и в «попсовости»… Не страшно было так рисковать?
Илья Лагутенко: Да, альбом получился точно не в тренде сегодняшних модных звучаний. Но при этом он очень «мумий-тролльный» или «мумий-тронутый» — классика нашего подхода к песням. А про песню «Ой»? Есть особый шарм в том, чтобы терпеливо идти навстречу неизведанному и плохо понимаемому. Я сам такой слушатель, мне нравится обогащать собственные знания через познавание других культур, в том числе и через современные поп-жанры.
Первые презентации нового диска проходят в США, где вы в последние годы живете, да и бываете, наверное, чаще, чем на родине. Решили начать карьеру группы «с чистого листа»?
Илья Лагутенко: Не совсем так: в США мы привезли юбилейную программу «Морская.20» — к 20-летию наших пластинок «Морская» и «Икра». Мы показали эту программу уже по несколько раз в Москве и других городах России. За границей мы включаем в программу песни на английском и местных языках. В Японии были песни на японском. Это желание найти лучшее взаимопонимание.
Как повлияли на ваш тур очередные санкции США против России и о чем обычно спрашивают американские поклонники?
Илья Лагутенко: Я всегда говорю, что народная «культурная дипломатия» намного сильнее политических лозунгов и экономических санкций. А музыка как была универсальным языком, объединяющим людей разных континентов, так им и остается. По крайней мере наши концерты — это иногда единственное светлое, что остается людям в жизни. Это мне многие наши слушатели рассказывали.
Народная «культурная дипломатия» намного сильнее политических лозунгов и экономических санкций
Были ли вы на церемонии «Грэмми»? Разобрались ли в современных музыкальных тенденциях, в том, какое место в мировой шоу-индустрии у «Мумий Тролля»?
Илья Лагутенко: Приглашения я получаю от управляющих комитетом «Грэмми». Это те же люди, что помогают мне подбирать достойный контент для нашего фестиваля V-ROX во Владивостоке и Far From Moscow в Лос-Анджелесе. Но в этом году я выбрал две другие церемонии, проходившие в то же время. Побывал в Сочи на открытии Гастрономического фестиваля «ИКРА», что символично в год юбилея альбома. А еще — присутствовал в зале во время выхода фильма «SOS матросу!» на большой экран (художественная лента, которую музыканты группы сняли во время плавания на паруснике. — Прим. Ред.). Ну, а что касается шоу-индустрии, то я предпочитаю быть благодарным слушателем, а не разбирать под лупой модные тренды. C одинаковым удовольствием могу за один вечер прослушать Бартока и Рахманинова, Армстронга и Джеймса Ласта, новые альбомы «Аквариума» и Young Thug… А каково место «Мумий Тролля»? Помогать балансу музыкального мира! Защищать молодых и чувствовать ветеранов.
Первый альбом «Морская» вы начинали писать и репетировать, еще живя в Англии, большую часть карьеры провели на родине в России, а теперь покоряете шоу-бизнес США. Как пребывание в каждой из этих стран меняло ваши привычки, менталитет, образ жизни и мыслей?
Илья Лагутенко: Лондон всегда был и остается главным по музыке и всем модным трендам в европейской части мира, а в Лос-Анджелесе находятся все офисы крупнейших мировых агентств по международным гастролям.
Моей целью всегда было научиться и понять эту систему взаимодействия с креативной индустрией. Этому нельзя научиться в школе или каких-нибудь курсах. Это определенные установки «в головах», которые потом распространяются на другие сферы жизни, рабочей этики и так далее…
Но мне всегда виделось, что у Владивостока есть потенциал стать точкой взаимопонимания и взаимодействия между Россией, Востоком и Западом, как бы амбициозно это не звучало! Вы можете подумать, что я сумасшедший, но как раз музыкальная индустрия могла бы стать первой такой экспериментальной отправкой точкой!
Оставить комментарий