Актриса Ирина Медведева начнет новый сезон с премьеры антрепризного спектакля «Незнакомка». В постановке режиссера Владимира Большова вместе с ней сыграют Агния Дитковските, Алексей Чадов и Дмитрий Марьянов. Обозреватель «Известий» встретилась с актрисой в разгар репетиций и выяснила, почему звезду «6 кадров» в последнее время чаще можно увидеть на театральной сцене, чем на экране.
— Ирина, вам какое кино больше нравится — фестивальное или прокатное?
— Я люблю хорошее кино, которое остается в твоей памяти надолго: порой поучительное, порой развлекательное, но никогда пошлое. Я с трудом принимаю коммерческое российское кино, так называемое на злобу дня и с шутками «16+». Это моя проблема. Возможно, меня сочтут капризной, но сценарии комедий, которые мне присылают, я не приемлю.
Мне это не смешно и не интересно, и я не понимаю, для чего снимают подобное кино, зачем на это выделяются деньги. Фестивальное кино люблю за глубину, но и оно тоже не всегда бывает хорошим. Порой авторы снимают чересчур откровенные сцены или наполняют диалоги матом.
Теперь — за здравие: хорошие ленты тоже есть (смеется). Просто само понятие «кино» в последнее время совершенно обесценили. Хочется вернуть киноматографу любовь людей.
— Поэтому вы очень редко снимаетесь в кино? Неужели нет соблазна чаще мелькать на экране, зарабатывать большие деньги?
— Когда я изучаю новый сценарий, то осознаю, что это моя профессия, я ею зарабатываю деньги. Но лучше я буду недоедать, чем снимусь в фильмах, за которые мне потом будет стыдно. К счастью, мне есть где жить, чем питаться, на чем ездить, и это позволяет мне не работать в неинтересных проектах. Большую часть моего времени занимает театр, и я твердо убеждена, что без театра нет актерской жизни. Что поделать — театр для меня сейчас интереснее кино.
— Не боитесь, что из-за своей избирательности останетесь в сознании людей лишь как актриса «6 кадров»?
— «6 кадров» — это проект, который оставил большой след в творческой карьере всех его участников. Да, всех нас ассоциируют исключительно с ним, но зато нас уважают, ведь мы доказали, что можем сыграть что угодно, перевоплотиться по любому запросу кинорежиссера. Я счастлива, что этот проект был в моей жизни, и я даже скучаю по нему.
— Многие комедийные артисты страдают от отсутствия серьезных драматических ролей. Вам это свойственно?
— Театр дарил и дарит мне драматические роли. Я играла на сцене персонажей от 16 до 50 лет. И, конечно, важной вехой стал мюзикл Pola Negri, в котором я исполнила роль знаменитой актрисы, показав перипетии ее судьбы — взлеты, падения… Потому я имею право капризничать — драматических ролей в моей жизни было достаточно.
Да, комедийные актеры страдают: «Дайте мне что-нибудь серьезное сыграть!». И Андрей Миронов страдал из-за того, что его видели только в комедийном амплуа. Но не стоит сетовать на это, потому что такова наша профессия: мы стремимся получить главную роль, эта роль делает нас знаменитыми, а потом мы от нее бежим, открещиваемся: «Извините, но я же еще и другое могу»…
— Я часто слышу из уст кинодеятелей рассуждения о том, что, мол, и режиссер хороший, и сценарий достойный, и актеры талантливые, а проект не получился. Как думаете, почему?
— Это просто химия: два хороших человека, а любви не возникло. Тут не угадаете. У больших актеров тоже есть промахи. Например фильм «Лазурный берег» Брэда Питта и Анджелины Джоли провалился. Разве они плохие актеры? Разве не доказали, что они умеют играть? И у каждой оскароносной звезды есть провальные фильмы, даже у Мерил Стрип.
Это такая профессия. Результат зависит от колоссального количества факторов. Ты рассчитываешь на проект, вкладываешь в него силы и душу, веришь в успех. А он не получается. Или тебе результат нравится, а зритель говорит: «Что за ерунда?». Это просто разные субъективные взгляды на жизнь.
— Чем в выборе ролей и проектов руководствуетесь вы?
— Только интуицией и душой. Не могу себя заставить, если что-то не нравится. Но если я загораюсь проектом, то какая-то неведомая сила несет меня вперед. Так случилось с шоу «Ледниковый период» на «Первом канале». Все друзья отговаривали меня учавствовать в нем, а я получила невероятное удовольствие. Но есть проекты (не буду их называть), на которые я не позарилась. Моя интуиция подсказывала, что не надо туда идти.
После окончания театрального вуза в Минске я проснулась утром, а внутренний голос повторял мне: «Ты едешь в Москву, ты едешь в Москву». На тот момент я была в столице только один раз и не понимала, зачем нужно ехать в чужой город, где у тебя никого нет. Но я послушала себя и не пожалела. Что-то меня ведет по жизни.
— Вы — девушка из провинции. Слава и переезд в мегаполис изменили ваши взгляды на жизнь?
— Не кардинально. Для меня по-прежнему существует только черное и белое, как в плане профессии, так и в отношениях с людьми: предал — до свидания и прочь из моей жизни, любишь — я впускаю тебя в свою душу. Если ты мой друг — ты попал, в общем (смеется). Залюблю и задарю подарками.
— С таким мировоззрением, наверно, сложно добиваться своих целей?
— Это целая проблема. Вы удивитесь, но я не умею дружить с продюсерами и режиссерами. Мне постоянно кажется, будто они все думают, что я от них чего-то хочу (смеется). Поэтому мне проще с ними не общаться. Это, конечно, не упрощает мне жизнь в профессии. Понимаете, я хочу, чтобы люди чувствовали, что я открытый человек и общаюсь с ними только потому, что они мне нравятся, я их уважаю. Я, увы, не умею делить профессиональное и личное.
— Но вы пришли в профессию за славой?
— Это сейчас идут в театральные институты за славой. А люди моего поколения выбирали профессию по совершенно другой причине. Руководитель нашего потока говорил: «Если пять человек с курса остаются в профессии — это хороший курс».
Быть артистом непросто, для того чтобы чего-то добиться, нужно быть фанатом этого дела, в хорошем смысле слова. Чтобы в тяжелые времена неудачи, безработицы и отсутствия стоящих проектов не потерять запала и оставаться мотивированным.
Наш Федор Добронравов 15 лет проработал в безвестности в театре «Сатирикон». Настоящая слава пришла к нему, когда он начал сниматься на телевидении. Никогда не угадаешь, какая роль сделает тебя известным. Тобой должна двигать только уверенность, что ты во что бы то ни стало получишь роли твоей жизни.
Оставить комментарий