В России исторически сложилось так, что пропасть между эстрадой и музыкой других жанров была катастрофически велика. Долгие годы здесь царствовала плеяда «небожителей», чьи светлые лики постоянно мелькали на ТВ, а песни крутились на радио. В противовес им где-то аж под землей, судя по определению «андеграунд», жили совсем другие музыканты, которые с гитарами наперевес играли абсолютно иную музыку для своей аудитории. Сейчас на дворе 2021 год. И, учитывая, что на крупнейший европейский конкурс от России прорвалась певица, начинавшая свой путь с простых роликов, снятых на мобильный телефон, можно предположить, что все смешалось в музыкальном мире, и нет больше никакой альтернативы, и андеграунда, есть одна большая сцена, на которой может оказаться в принципе кто угодно.
На всех своих официальных страницах, начиная с википедии и заканчивая профайлами в соцсетях, Манижа позиционирует себя как «независимый музыкант». Пела она с детства, участвовала в различных конкурсах и фестивалях, однако большая публика очень долго не знала о ее существовании. В 15 лет (это было в 2007 году) она пробовала выступать под псевдонимом Ру. Кола. и даже сняла клип с Семеном Слепаковым, который, однако, не принес ей особой популярности, хотя ее песня «Пренебрегаю» звучала тогда на радио, даже попала в топ-чарты, а видео крутилось в ротации музыкальных каналов. Вскоре проект был закрыт, а в 2011 певица познакомилась с лидером рэп-группы «Ассаи» Алексеем Косовым, который пригласил ее спеть вместе с ним на их концерте. Одной песней дело тогда не ограничилось, и в итоге артистка провела на сцене все выступление. Потом она уехала жить и работать в Лондон, провела некоторое время в Нью-Йорке, где сотрудничала со знаменитым саундпродюсером Майком Спенсером, однако не согласилась подписывать контракт с его лейблом.
В 2013 у Манижи начался новый период в творчестве. Она стала выкладывать в Инстаграм короткие 15-секундные ролики, а в декабре 2014 запустила серию Инстаграм-понедельников и размещать творческие коллажи, в которых исполняла каверы на всемирно известные хиты. Летом 2015 она создала вместе с другом свою Инстаграм-галерею «One-for-Nine» — 9 полок музыкальной онлайн-библиотеки, где она рассказывает о девяти музыкантах, повлиявших на ее личность, — это, к примеру, Майкл Джексон, Принс, Боб Дилан, Джон Леннон, Элвис Пресли, Джими Хендрикс и Тупак Шакур. Потом певица начала исполнять в Инстаграме свои авторские короткие композиции, некоторые из которых позже переросли в полноценные треки и вошли в состав первого альбома «Manuscript». Его она тоже создавала в режиме онлайн, открыв проект в том же Инстаграме в 2016 году. Название помогла придумать одна из подписчиц на конкурсе, организованном артисткой. Его суть – музыкальная рукопись, созданная в режиме «здесь и сейчас». Каждую неделю Манижа показывала одну новую песню со специально подготовленным для нее видео. Тогда уже на нее обратила внимание российская публика, и она была номинирована на премию «Золотая Горгулья» в категории «Отечественная инстаграм-сенсация 2016», собрав огромное количество подписчиков. Надо отметить, что эта премия, которая проводится в одном из известных столичных рок-клубов, едва ли когда-то отмечала героев большой эстрады и носила, скорее, альтернативный характер, как и фестиваль «Усадьба Jazz», куда чуть позже ее пригласили в роли хедлайнера.
Несмотря на возросший уровень популярности, Манижа все равно оставалась «альтернативным» в понимании массовой публики артистом, поэтому ее попадание на «Евровидение» вполне тянет на новый тренд. Похоже, границы между миром альтернативы и поп-сцены действительно стираются, музыкальное пространство становится все менее сегментированным, а разделение на топов и артистов второго, третьего и других эшелонов – весьма условным. Интересно, что в переводе с фарси слово «манижа» означает «нежная, хрупкая», однако своей музыкальной историей певица демонстрирует совсем иные черты.
Оставить комментарий