Михаил Сергеевич родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде в семье театральных актеров Сергея Боярского и Екатерины Мелентьевой. Ребенком он поступил в музыкальную школу — родители не хотели, чтобы он шел по их стопам. Тем не менее, после выпуска из школы он поступил в государственный институт театра и музыки, который в итоге с отличием закончил.
Юношей он начал принимать участие в театральных постановках, играя в основном в массовке. Дебют Боярского в кино состоялся в 1973 году, когда он снялся в картине молдавского режиссера Василе Паскару «Мосты».
Узнаваемость пришла через два года — после того как Боярский принял участие в фильме «Старший сын». Еще одной визитной карточкой стала роль Волка в музыкальной сказке «Мама», на которую изначально был подписан Николай Караченцов. Партнером Боярского стала Людмила Гурченко.В 1977 году Боярский снялся в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега, а в 1978-м вышла картина Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль своей жизни.
Сперва планировалось, что Боярский будет играть Рошфора, однако стараниями композитора Максима Дунаевского он был утвержден на роль д’Артаньяна. Эта картина принесла актеру невероятную популярность.
«Роль д’Артаньяна была неожиданно завлекательной и очень интересной. Для молодого начинающего артиста это был огромный подарок судьбы, — рассказывал актер в интервью ФАН. — Вряд ли бы нашелся человек, который отказался бы от такой роли».
Объясняя феномен успеха «Мушкетеров», Боярский согласился с замечаниями критиков, нелестно отозвавшихся о картине.
«С профессиональной точки зрения там масса недочетов. Но и ошибки, и недочеты оказались очень симпатичны для зрителей. Общее впечатление от фильма они не испортили. Можно налить водку в ведро, и от этого она хуже не станет. А можно разлить по хрустальным бокалам. Эффект будет одинаковым, — отметил артист. — Мне кажется, этот пример сродни нашему фильму. Получилось так, что и актеры, и режиссер, и особенно композитор нашли общий язык, который привлек внимание зрителей».
Среди других известных работ Боярского — серия фильмов о «Гардемаринах».
Кроме этого, Михаил Боярский широко известен как певец. За свою карьеру он записал более 600 композиций. Самые известные из них — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет», «Листья жгут», а также песни из фильмов про «Мушкетеров» и «Гардемаринов».
Несмотря на солидный возраст, Боярский продолжает достаточно активно сниматься и участвовать в театральных постановках, да и вообще держит руку на пульсе и часто дает комментарии СМИ по поводу актуальных событий в мире искусства и спорта (как самый настоящий петербуржец, артист является преданным болельщиком «Зенита»).
Так, например, Боярский признался, что знаком с творчеством рэпера Оксимирона.
«Конечно, слышал… Молодежь хочет жить со своим собственным видением мира. И со своей культурой — ради бога. Только я — за преемственность. В нашей стране я не вижу плохих балетных артистов, несмотря на то, что они родились уже после перестройки, — рассказал актер. — Есть преемственность в классической музыке. Скрипичные музыканты, духовики, пианисты — например, Денис Мацуев, — взяли из прошлого самое лучшее — в этом их смысл. В балете то же самое. Если есть преемственность и глубокие корни — вырастают хорошие побеги.
А когда все делается поверхностно, когда с Запада «сняли накипь» и размахивают руками как первобытные люди — это что? Наверное, можно и так, но я все жду, когда у молодежи появится что-то настоящее — как у нас Высоцкий. Который проник до самых печенок. И взрослых, и детей. Я такого пока не встретил».
Сейчас Боярский работает на телевидении.
На Пятом канале выходит его новая программа «Мое советское…». «Мне позвонили по телефону и попросили принять участие — быть ведущим. Я согласился. В разумных пределах — это имеет возможность быть. Запланировано сделать тридцать серий. Десять новых уже отсняли, еще двадцать — осталось. До марта месяца не так уж много», — рассказывает он.
Оставить комментарий