В Париже закончилась пресс-конференция 72-го Каннского международного кинофестиваля, на которой, наконец, объявлена его программа. В главном конкурсе участвуют новые работы Педро Альмодовара («Боль и слава»), Марко Белоккио («Предатель»), братьев Жан-Пьера и Люка Дарненн («Молодой Ахмет»), Арно Деплешена («О, мерси!»), Ксавье Долана («Маттиас и Максим»), Кена Лоуча («Простите, мы соскучились»), Терренса Малика («Скрытая жизнь»), Корнелиу Порумбоу («Свистуны») и другие.
Как всегда в Каннах, в конкурсе много «темных лошадок», и треть картин из 18 сняты режиссерами-женщинами. Во втором по значению конкурсе «Особый взгляд» участвует фильм ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова «Дылда», действие которого происходит сразу после Великой Отечественной войны. 27-летний Балагов уже успешно участвовал в Каннском фестивале с дебютной драмой «Теснота», после чего был приглашен в качестве члена жюри «Особого взгляда». Новый фильм, говорит режиссер, — «о том, что война не заканчивается в момент прекращения огня, она продолжает убивать…»
Других российских фильмов в программах 72-го Каннского фестиваля нет. К этой пресс-конференции был особый интерес: год назад к руководству самым авторитетным кинофорумом Европы пришли новые люди, и предстоящий фестиваль в сущности, прообраз его ближайшего будущего, каким они его видят.
«Мы собираемся обновить принципы нашей организации так радикально, насколько это возможно, продолжая исследовать кинематограф нашего времени в его тектонических сдвигах», — говорил в преддверии прошлогоднего фестиваля его президент Пьер Лескюр. С той поры во многом обновилась команда, определяющая лицо Каннского фестиваля и уровень его организации. Сменен состав пресс-центра, который и до сих пор работал чрезвычайно корректно, предупредительно и профессионально. В прошлом году фестиваль сделал глубокий книксен по адресу прекрасной половины кинематографистов, весьма радикальным образом отвечая нападкам и упрекам феминисток. Что, надо отметить, привело к опасной неровности конкурсной программы: отбирая фильмы по признаку не качества, а пола, Канны допустили к состязанию, в одном ряду с сильными работами, и откровенный творческий брак.
Чего ждать в наступающем мае — этот вопрос всерьез волнует как потенциальных участников, так и наблюдателей, давних почитателей Каннского фестиваля.Пресс-конференцию вели президент фестиваля Пьер Лескюр и его Генеральный делегат Тьерри Фремо. 72-й Каннский фестиваль откроется 14 мая фильмом Джима Джармуша «Мертвые не умирают».
Оставить комментарий