13 января Американская киноакадемия объявила номинантов, и без сюрпризов, как обычно, не обошлось, но главные номинации ожидаемо собрали всех фаворитов. Несомненным лидером с 11 упоминаниями стал кассовый хит «Джокер», который засветился почти во всех ключевых категориях. И если в борьбе за звание лучшего фильма развернется настоящая борьба, мало кто сомневается, что лучшим актером станет Хоакин Феникс. Здесь ему оппонируют Антонио Бандерас («Боль и слава»), Леонардо Ди Каприо («Однажды… в Голливуде»), Адам Драйвер («Брачная история») и Джонатан Прайс («Два папы»), но шансов у них мало.
Пятерка артистов второго плана полностью повторяет список «Золотого глобуса» — Аль Пачино и Джо Пеши («Ирландец»), Энтони Хопкинс («Два папы»), Том Хэнкс («Прекрасный день по соседству») и Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»). «Глобус» получил последний из них, и он имеет все шансы повторить успех и здесь. Многие прочат статуэтку Аль Пачино — у легендарного артиста всего одна победа в карьере, но проигрыш на «Глобусе» снижает его шансы. Впрочем, как признался «Известиям» он сам, поражение его ничуть не расстраивает.
— Я слишком стар, чтобы получать звание лучшего актера, и слишком молод, чтобы мне вручали приз за жизненные достижения. Так что я в порядке и просто рад быть со своими коллегами и друзьями, — поделился Аль Пачино.
Формально в два раза больше шансов уйти домой со статуэткой у Скарлетт Йоханссон, которая номинирована и как ведущая актриса («Брачная история»), и как актриса второго плана («Кролик Джоджо»). Но конкуренция, как обычно, тяжелая. В первой категории есть и Шарлиз Терон («Скандал»), и Рене Зеллвегер («Джуди»), и Сирша Ронан («Маленькие женщины»), а во второй — Лора Дерн («Брачная история»), Марго Робби («Скандал»), Кэти Бейтс («Дело Ричарда Джуэлла»). К слову, на «Глобусе» победили Рене Зеллвегер и Лора Дерн.В номинации «Лучший фильм», как обычно, представлены девять картин, и большинство из них в этом списке оказались закономерно. Тут упомянутые уже «Джокер», «Ирландец», «Брачная история», «1917», «Однажды… в Голливуде». Из неожиданного — к ним прибавились костюмная экранизация «Маленькие женщины» Греты Гервиг и черная комедия Тайки Вайтити «Кролик Джоджо». Обе картины фактически проигнорировали на «Золотом глобусе».
Но самое интересное — появление в этом ряду еще одной черной комедии, корейских «Паразитов» Пона Чжун Хо. Всего этот фильм получил шесть (!) номинаций на «Оскар», в том числе за режиссуру и сценарий. Из них он почти наверняка увезет в Корею как минимум одну — за лучший фильм на иностранном языке. По крайней мере, «Глобус» ему легко покорился.
В разговоре с «Известиями» глава Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов сравнил «Паразитов» с «Однажды… в Голливуде». Оба фильма встретились в конкурсе Каннского фестиваля, однако именно корейцы неожиданно покорили жюри.
— Фильм Пона Чжун Хо сближает с работой Тарантино бесшабашность зрелищных эффектов и черный юмор. Правда, в «Паразите» значительно больше восточной кровавости и бьющих по нервам эксцессов. История о том, как нищая семья (отец, мать, сын и дочь) обманом проникает в семью богатую и относительно благополучную, завоевывает ее расположение и безжалостно эксплуатирует, до боли напоминает «Елену» Андрея Звягинцева вплоть до зеркальных отражений. Но там, где российский режиссер зверски серьезен, его корейский коллега издевательски раскован, постоянно вызывает смех в зале эксцессами расправы и символически разбушевавшейся природы, — считает эксперт.
Что до Тарантино, он тоже с пустыми руками явно не уйдет. Если не в номинации «Лучший фильм» (хотя здесь он один из фаворитов), то за лучший оригинальный сценарий — точно.
Есть куда расти
До шорт-листа дошли сразу три российские картины в разных категориях. На звание лучшего иностранного фильма претендовала «Дылда» Кантемира Балагова, мощная, визуально изобретательная драма о двух подругах в послевоенном Ленинграде. У картины были все предпосылки для попадания в пятерку — призы престижных фестивалей, яркая режиссерская индивидуальность, острое высказывание на актуальные темы (или вечно актуальные вроде холокоста и Второй мировой), а также американский прокат.
Однако, когда такая конкуренция, и проиграть не стыдно. Помимо «Паразитов», в номинанты прошли «Боль и слава» Педро Альмодовара, еще один каннский призер (как раз за актерскую работу Бандераса), а также документальный (!) фильм из Македонии «Страна меда» о пожилой женщине, которая разводит пчел. Эта картина сенсационно пробралась сразу в две номинации — она может стать и лучшим фильмом в неигровой категории.
В документальном шорт-листе фигурировал и наш классик Виктор Косаковский. Его «Акварель» посвящена стихии воды во всех ее проявлениях. Фильм был снят в экспериментальном формате — с частотой 96 кадров в секунду, что дает исключительную реалистичность и осязаемость изображения. Но номинации, увы, не случилось.
Оставить комментарий