Ближайшие аэропорты находятся в городах Барселона (Испания) и Тулуза(Франция). Их с Княжеством соединяет около 200 км автодорог. Если планировать короткую поездку в Андорру, то стоит воспользоваться авиатранспортом, поскольку ехать сюда минимум 2.5 тысячи километров.
Совет.
При выборе лоукост авиакомпании не забываем уточнить в какой именно аэропорт прилетает самолет. WizzAir, например, прибывает в «Barcelona Girona». По факту, этот аэропорт находится за 150 км от города и никакого отношения к Барсе не имеет, а полное его название: Girona Costa Brava. Это скромное переименование аэропорта может стать неприятной неожиданностью, ведь из Жироны значительно сложнее и дороже добираться, чем из Barcelona El Prat. Проще всего арендовать самолет здесь http://www.veselyiturist.ru/tours/tours-rossiya/arenda-chastnogo-samoleta и лететь куда захочешь, но это не дешевое удовольствие.
Из аэропорта до Андорры есть несколько вариантов подбора: рейсовый автобус, трансфер гостиницы, частный шаттл, такси, или аренда машины. Самый дешевый – рейсовый автобус, стоимость билета на который стартует от 25€ за человека в одну сторону. Если это будет с Жиронского аэропорта, то – от 45€. Еще одна особенность рейсовых автобусов – они ездят по определенному графику: с El Prat – каждые 2 часа, с Girona – лишь дважды в день.
Novatel – один из рейсовых автобусов. Билеты можно купить заранее. А стоит ли? Здесь уравниваем риски опоздания самолета с риском не попасть на последний автобус из Жироны…
Вспомнив школьные уроки по математике, приходим к выводу, что аренда машины на 7 дней в аэропорту Girona будет стоить дешевле, чем билеты на автобус в обе стороны для 3-х человек. А в планах еще посещение Барселоны… Процедура бронирования авто здесь такая, как и везде, но машину надо заказать онлайн и заранее, поскольку по факту ее может не быть. В Жиронском аэропорту есть только 4 представительства «Rent car»: Europcar и три лоукоста. Понятно, что в последних будет дешевле, но готовьтесь к особым условиям.
При аренде авто у лоукоста (компании, имеет неприлично низкую цену, например 40-70€ на 7 дней) , в первую очередь обращаем внимание на:
— цена детского кресла – обычно его дешевле купить в супермаркете, или привезти с собой. Не забываем, что детское автокресло – обязательное требование для путешествий с детьми в Европе;
— в цену включено только базовое страхование, а это – царапины на пластиковых молдингах. Стоит докупить full insurance, хотя бы для того, чтобы со спокойной душой оставлять авто на тесных паркингах;
— маленькие компании могут не принимать к оплате дебетные пластиковые карты и наличные;
— обычно на авто позволяют выезжать в Испанию, Португалию, Гибралтар. Андорра – за дополнительную оплату, либо запрещена;
— условия возврата топливного бака. Full – full: выгоднее всего. При full-empty придется купить полный бак топлива по наивысшей из всех возможных цене;
— резина, которая стоит на колесах. В Барселоне в феврале температура редко опускается ниже 10°C. А в Андорре в это время снег. Желательно, чтобы была хотя бы «всесезонка»;
— цепи/сетки на колесах – это обязательное условие при езде по заснеженным дорогам;
— обычно 7-ми дневная аренда стоит дороже покупки цепей в супермаркете;
— почему-то у лоукостов брокеры плохо владеют английским языком. Будьте готовы говорить на испанском, или прочитать все условия заранее;
— депозит за машину (~400€), который резервируют на пластиковой карте могут возвращать до 32 дней;
— часы работы, а именно: когда можно взять и вернуть машину.
Из Барселоны в Андорру можно заехать двумя путями: через Францию, или со стороны Испании. История нашего добирания достойна отдельного рассказа, но попробуем ее изложить несколькими предложениями. Навигатор выбрал первый путь, поскольку El Tarter находится ближе к границе с Францией. Кроме таблички Франция, ничто в сравнении с Испанией, особенно не изменилось: те же качественные дороги, те же городки и села. О приближении к горам напоминало постоянное снижение температуры: +20 в Жироне, +12 при въезде во Францию, однако ни снега, ни лыжного настроения еще не было. Как только мы начали подниматься в горы, все кардинально изменилось. С легкого снегопада – в снежную метель. К счастью, машин на пути практически не было. Узкая дорога, вернее, ее расчищенная несколько часов назад, но уже заметенная часть, серпантином извивалась в гору. Каждый раз, разворачиваясь на 360 градусов мы поднимались все выше и метель все сильнее злилась. При видимости на дороге метров 15 – это нереальные ощущения. На въезде в Андорру пограничник только голову из окна высунул, только махнул – проезжай. Вот так, последние 45 км до Андорского El Tarter мы проехали за 1.5 часа.
Оставить комментарий