В Москве открылся Международный кинофестиваль «Русское зарубежье». В программе — 39 фильмов из 10 стран мира. Это игровые и документальные ленты о судьбах наших соотечественников в эмиграции.
«Философский пароход» — символ трагедии 1922 года, вынужденной разлуки лучших представителей отечественной науки и культуры с родной страной. Именно такой скульптурной работой будут награждены победители 14 ноября.
«В каждой конкурсной номинации вручается два приза — это главный приз — наш семикилограммовый бронзовый «Философский пароход» и специальный диплом жюри. Некоторые режиссеры обижаются, говорят: у вас мало призов. Но я считаю, что на серьезном кинофестивале должно быть мало призов, тем они ценнее», — рассказал президент кинофестиваля «Русское зарубежье» Сергей Зайцев.
За победу в документальной номинации будут бороться 16 кинолент. В числе режиссеров — как начинающие, так и опытные мастера. Владимир Козлов, в прошлом лауреат конкурса, представляет жюри неигровой программы. Он говорит: «Участие в любом фестивале — это большая радость для режиссера. Получить приз, потому что я его держал, это один из самых прекрасных, как мне кажется, в мировой кинематографии».
В номинации «Игровое кино» представлены лента о детстве Рудольфа Нуриева, две картины о взрослении русских мальчиков — в Финляндии и Германии, а также фильмы о Русско-японской и Первой мировой войнах.
«Я смотрю на общую картину, насколько она, если можно так сказать, правдива, затем у меня идет, конечно, игра, если человек там играет русского пленного офицера, он должен выглядеть как офицер, а не денщик», — рассказал член жюри конкурса игровых фильмов Александр Ильин.
Центральным событием церемонии открытия стало вручение медали имени Михаила Чехова легендарному художнику кино Валерию Кострину, который работал над фильмом «Белое солнце пустыни».
Оставить комментарий