Американский кинофестиваль независимого кино Sundance проходит быстрее, чем хотелось бы. Одно из правил его проведения — «успеть за 4 часа»: именно на такой период времени открывается в онлайн-пространстве окно фильма, который зритель выбрал для просмотра. Не успел посмотреть за это время — поезд ушел. Еще одно из правил фестиваля — если зритель смотрел фильм менее, чем 20 минут — просмотр не засчитывается. Таким образом киносмотр сможет по окончании работы предоставить более точную статистику по просмотрам.
Уже завтра вечером — по нашему времени ранним утром в среду, 3 февраля — будут объявлены победители этого года. И — по правилам онлайн-фестиваля, весь этот день февраля будет отдан показам картин-лауреатов. Напомним, что смотреть всю программу Sundance 2021 в онлайн-формате могут лишь жители США и аккредитованные участники. Для широкой мировой аудитории доступны лишь несколько программ — за отдельную плату.
Обозреватель «РГ» к настоящему моменту ознакомилась с несколькими новинками Sundance 2021 и выделила две тенденции. Первая — переосмысление пандемии, вторая — акцент на фильмах для детей и подростков и их взаимоотношениях со взрослым миром.
Что касается первой, нельзя не поблагодарить творцов, что так быстро и качественно успели снять, а отборщиков и программных директоров фестиваля — что отобрали. Тут стоит обратить внимание, в первую очередь, на документальный фильм In the same breath («На одном дыхании»). Он рассказывает и о Китае, и о США — во время пандемии. Причем исследуется реакция на нее всех — от простых людей (в том числе и создателей фильма — рассказ от первого лица) до президентов государств. Работа очень сильная и было бы хорошо, если бы ее привезли в Россию. Например, включили в документальную программу Московского международного кинофестиваля (объявлено, что ММКФ в этом году пройдет с 22 по 29 апреля).
Один из самых сильных фильмов фестиваля — The Pink Cloud («Розовое облако»). Неровен час, его за огромные деньги приобретет какой-то крупный стриминговый сервис, поскольку лента может войти в число самых заметных и в этом году в целом. Рассказывает «Розовое облако» о влюбленной паре, которая случайно оказалась вместе во время изоляции. У них не было другого выхода, когда планету накрыли розовые облака, которые убивают людей за 10 секунд. Зритель проходит вместе с этими людьми все нюансы их отношений — от любви до ненависти и обратно, от нежелания понять друг друга до примирения, от компромиссов до разделений. В картине очень сильные диалоги, и ее хочется пересматривать снова и снова.
Новый польский фильм Prime Time («Прайм-Тайм»), главную роль в котором исполнил звезда картины «Тело Христово» — актер Бартош Беленя, также затрагивает тему того, как люди, оказавшиеся один на один друг с другом, начинают искать взаимопонимание. Речь… о террористе и заложниках. Главный герой во время популярного телешоу ворвался в телестудию и захватил известную телеведущую и охранника. События сложились так, что в этой телестудии они оказались в заточении. И вдруг выяснилось, что у них гораздо больше общего, чем они предполагали.
Журнал Variety в своих рекомендациях перед фестивалем, советовал, в числе прочих, обратить внимание на картину How it end («Чем это кончится»). Главная героиня идет через весь Лос-Анджелес на последнюю в своей жизни вечеринку, чтобы сказать самые важные слова тому, кого она любит. Мир в это время замер в ожидании конца света. И по дороге девушка (а идет она не одна, а с попутчицей — своеобразным альтер-его) встречает разных людей, каждый из которых проводит свое время в изоляции, вдали от остальных, весьма причудливым способом.
Лента John and the hole («Джон и отверстие») уже находится на пересечении двух тенденций. С одной стороны, она — о том, как любящие друг друга люди — семья — могут выжить даже в самых страшных условиях. С другой, это кино о детях и взрослых, и об их умении понять друг друга. Главный герой — 13-летний незрелый подросток Джон с аморфным, мало что выражающим лицом, находит в лесу заброшенный бункер. Подсыпав снотворное родителям и старшей сестре, он ночью переносит их в эту бетонную яму, чтобы насладиться праздником непослушания. В его распоряжении — кредитки, мобильные телефоны, машина… А еще есть возможность играть в компьютерные игры, сколько хочешь. Фильм навевает ассоциации и с рассказом Рэя Брэдбери «Вельд» (там дети жестоко расправляются со своими родителеми), и с кроличьей норой, в которую попадает перед тем, как повзрослеть, всем известная героиня произведений Льюиса Кэролла — Алиса. Лента также отвечает на вопрос — кому в жизни комфортнее — тому, кто остался один на один с собой и всеми благами цивилизации, или тем, кто оказался в изоляции, зато с поддержкой любимых и близких.
К теме детей и родителей обращается и лента Mass («Месса»), очень похожая на картину «Резня» Романа Полански, но при этом и резко отличающаяся от нее. Две семейные пары встречаются в церкви. И их разговор «выпускает наружу» то, о чем они молчали много лет, после того, как их дети оказались участниками непоправимой трагедии.
Обозреватель «РГ» вывела для себя на первый план также ленту Coda («Кода») — американский ремейк французской картины. Помните парадокс Бетховена: глухой композитор, который не слышит своей музыки? Фильм рассказывает о девочке — единственной нормально слышащей и говорящей в семье, где все глухонемые. Отец и брат ловят морскую живность в море, она им помогает (отличные морские съемки, кстати). Казалось бы, вся ее жизнь будет этому посвящена. Но случайно, в основном, потому что мальчик понравился, она записывается в школьный хор. И у нее оказывается настоящий талант — она великолепно поет. Но сможет ли семья ее во всех смыслах услышать? Понравилась картина и другим. Уже на четвертый день фестиваля стриминговый сервис Apple TV+ купил его за 25 миллионов долларов, и это — одна из крупнейших сделок этого года. К премьере на платформе постараемся известить наших читателей. А пока продолжаем смотреть фильмы и рассказывать о них.
Оставить комментарий