Французский город Канн превращается на предстоящие две недели в столицу мирового киноискусства. В его всемирно известном дворце вечером поднимет занавес 69-й международный Каннский фестиваль. «Бал десятой музы» пройдет на этот раз в условиях особых мер безопасности.
Беспрецедентные меры безопасности
Круглосуточное дежурство на улицах киностолицы Лазурного берега несут сотни полицейских. Подступы к фестивальной резиденции со стороны моря охраняют водолазы. По мнению главы МВД Франции Бернара Казнёва, уровень опасности, с которым сталкивается кинофорум, «сейчас гораздо выше, чем когда-либо прежде». «Ежедневно команда специалистов по разминированию будет многократно проводить осмотр фестивального дворца в поисках возможных взрывных устройств», — отметил министр. Повышенное внимание к охране форума связано с действующим в стране режимом чрезвычайного положения. Он был введен после терактов в Париже 13 ноября 2015 года, когда от рук боевиков экстремистской группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) погибли 130 и были ранены 350 человек. Как заверили в организационном комитете, меры безопасности «не повлияют на формат форума и не нарушат его главных традиций».
Борьба за «Золотую пальмовую ветвь»
Из почти 2 тысяч кинолент, которые были предложены их вниманию, устроители фестиваля отобрали для всех программ около полусотни. Они и поведут борьбу за награды. При этом главный фестивальный трофей — «Золотую пальмовую ветвь» — приглашены оспаривать только два десятка картин. Хозяйка фестиваля, Франция, представлена в основной программе новой режиссерской работой Николь Гарсия «Каменная болезнь» (Mal de pierres). В этой экранизации любовной драмы итальянской писательницы Милены Агус занята великолепная Марион Котийяр. После оглушительного триумфа «Основного инстинкта» (Basic Instinct, 1992) ветеран Голливуда Пол Верховен рассчитывает вернуться на авансцену кинематографа с драмой «Она» (Elle). Официально фильм представляет в Канне Нидерланды. Испанский мэтр Педро Альмодовар привезет сюда свою новую работу «Джульетта» (Julieta), которая повествует о драме матери, разыскивающей дочь. В биографии мастера это — 36-я полнометражная картина. В минувшем месяце фильм уже вышел в прокат в Испании.
Российское кино в престижной номинации
В конкурсе «Особый взгляд», чей престиж растет особенно быстро, представлен фильм Кирилла Серебренникова «Ученик» (2016). Эту картину ожидают с нескрываемым интересом. Одноименный спектакль, поставленный режиссером в московском «Гоголь-центре», был номинирован на «Золотую маску». Приглашение фильма Серебренникова в Канн не стало неожиданностью для главы Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилла Разлогова. «Я это предсказывал», — отметил он . По мнению Разлогова, «важно, что российское кино представлено в одном из двух главных конкурсов».
24 ступени вверх по знаменитой лестнице
Знаменитая лестница, которая ведет к парадному входу в Каннский дворец и к кинематографической славе, насчитывает 24 ступени. На протяжении фестиваля его гости, в том числе будущие лауреаты, поднимутся по ней 12 раз. В этом году лестница присутствует и на фестивальной афише. Она навеяна сценой восхождения героя культового фильма «Презрение» (Le Mpris, 1963) по ступенькам Виллы Малапарте на Капри.
102 минуты в компании с героями Лелуша
Новым поколениям зрителей предстоит пережить 102 незабываемые минуты на рандеву с легендарной лентой режиссера и сценариста Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme, 1966). Самая романтичная французская картина отметит в Канне свой полувековой юбилей. В год выхода фильм получил «Золотую пальмовую ветвь».
Он был создан мастером, которому в то время было 28 лет, в рекордные сроки: месяц подготовки, три недели съемок и три недели монтажа. Финал режиссер придумал в последний момент, решив вновь соединить героев в конце картины. Удивление на лице Анук Эме в финальной сцене было подлинным: она не была посвящена в замысел, и появление в тот миг на съемочной площадке ее партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна стало для актрисы сюрпризом.
Аллен вне конкурса
Вечером занавес фестиваля будет поднят на премьере внеконкурсной картины Вуди Аллена «Светская жизнь» (Caf Society, 2016). Мастер психологической комедии посвятил свою новую картину Голливуду 1930-х годов, куда попадает его герой в надежде найти работу в киноиндустрии. «Я не чистый комик, не чистый трагик, а просто реалист», — так охарактеризовал свое кредо сам мэтр. Устроители Каннского фестиваля регулярно выбирают его фильмы для инаугурации форума.
Бесконечная история любви
От рождения самой молодой из муз — кинематографии, появившейся на свет во Франции, Каннский фестиваль отделяют всего 120 лет. Первый в мире сеанс, напоминают историки кино, собрал 28 декабря 1895 года в «Гран-кафе» на парижском бульваре Капуцинок три десятка зрителей, заплативших за билет по одному франку. В тот вечер XIX век преподнес один из самых больших своих технологических сюрпризов — синематограф братьев Люмьер. Первая кинолента длилась 45 секунд, но завороженная публика была готова вновь и вновь смотреть на движущиеся фигуры на экране. Так началась «бесконечная история любви», продолжающаяся и по сей день.
Оставить комментарий