У отечественных любителей бразильского метала в последнее время немало поводов для радости. Вскоре после визита дуэта братьев Кавалера, по очереди покинувших свой родной прославленный коллектив, но оставшихся важными фигурами мировой метал-сцены, нашу страну посетит и сама Sepultura, совсем недавно выпустившая отличный альбом Machine Messiah. В преддверии концертов, которые пройдут в обеих российских столицах, «РГ» удалось взять эксклюзивное интервью у фронтмена легендарной группы Деррика Грина.
Для начала позвольте поздравить вас с великолепным релизом. Многие металхеды уже назвали Machine Messiah лучшим альбомом Sepultura за долгое время и одной из лучших работ в трэш-метале за последние годы (а сравнивать есть с чем!). Поделитесь ощущениями от пластинки. Чем она для вас стала?
Деррик Грин: Большое спасибо! Мы очень горды и довольны результатом. Мы усердно трудились, чтобы реализовать все, на что мы способны, по-настоящему раскрыть наше музыкальное мастерство на самом высоком уровне. Йенс Богрен (известная в индустрии фигура, работал также с такими командами, как Opeth, Katatonia, Soilwork, Moonspell, Kreator, Dark Tranquillity, Paradise Lost, Amon Amarth и другими — прим. «РГ») стал превосходным выбором на роль продюсера и звукорежиссера. Кроме того, мы крайне довольны эффектом, который производит оформление альбома. Вне всяких сомнений, это одна из лучших наших работ.
Sepultura всегда экспериментировала. Новый альбом продолжает тенденцию. Вы и в дальнейшем намерены смешивать поджанры — от дума до кора (как в новом альбоме)? Нет ли соблазна вернуться к приблэкованным дэт-метал корням и олдскульному трэшу, как это сделали многие другие классики? И не появилось ли уже планов в отношении нового альбома?
Деррик Грин: Пока никаких идей насчет следующего альбома нет, слишком рано об этом думать — новый только что вышел. Но мы открыты к экспериментам с чем угодно в будущем, в этом наша сущность — открывать неизведанное, постоянно делать что-то новое.
Вы говорили, что Machine Messiah «вдохновлен современным роботизированным обществом». Что именно повлияло на создание концепции? Вообще атмосфера альбома весьма мрачна (если не считать шутливый второй бонус-трек). Правильно ли рассматривать альбом как антитехнократическое высказывание? Или превращение в кибернетических пост-человеков — нормальный процесс, и нам нужно обратиться к «собственным призрачным копиям» (Phantom Self) и спокойно дожидаться своего «Механического Мессию»?
Деррик Грин: Меня вдохновило то, что я сегодня вижу — не футуристическая научная фантастика, а то, что нас теперь окружает. Смартфоны, компьютеры, очки виртуальной реальности и все эти штуки, которые вроде как контролируют сейчас нашу жизнь. Похоже, что роботы на самом деле не помогают людям интеллектуально развиваться — наоборот, мы становимся ленивее и тупее. Так что мы здесь пытаемся рассуждать о том, как найти правильный баланс между людьми и роботами. Нельзя по-настоящему покончить с влиянием машин на общество, но нужно найти баланс, который позволит человечеству расти, развивать наши мозги, а не быть рабами техники.
Кстати, о втором бонус-треке. Саундтрек к детской передаче закономерно контрастирует по настроению с остальными вещами альбома. Как он там оказался? Участники Sepultura — такие фанаты Ultra Seven или это своеобразная шутка над общей серьезностью Machine Messiah?
Деррик Грин: Мы — большие фанаты Ultra Seven, я смотрел эту передачу в Бразилии в семидесятых. А песня вписывается в концепцию альбома. Следите за деятельностью бывших участников Sepultura?
Деррик Грин: Не особенно, но каждый раз, когда они выпускают новый альбом, я его прослушиваю. У меня нет никаких причин не слушать их работы. Вообще, насколько вы интересуетесь происходящим в современном мире тяжелой музыки? Можете назвать кого-нибудь, кто вам действительно нравится?
Деррик Грин: Бразильская метал-сцена на самом деле потрясающа. Сейчас есть масса крутых команд, рубящих интересный метал. Могу назвать одну группу, которая мне очень нравится и, мне кажется, имеет все шансы прогреметь на весь мир. Называется она Claustrofobia.
Что скажете о новейших релизах «Американской большой четверки»?
Деррик Грин: Я их обожаю, особенно новую Metallica и новый Anthrax. Да и Megadeth со Slayer выпустили отличные альбомы. Это — мощнейший импульс для развития метала. Как насчет ваших соратников по турне — Kreator, в сравнении с новыми работами других немецких глыб — Sodom и Destruction?
Деррик Грин: Я не люблю сравнивать группы, мне кажется, у каждой — свой уникальный способ самовыражения. И все они неслабо повлияли на Seputura. И все они выпустили классные альбомы. Это — далеко не первые концерты Sepultura в России. Чего вы ждете от очередного посещения нашей страны и от российской публики?
Деррик Грин: Я обожаю выступать в России, два года назад мы сыграли 16 концертов по всей стране, и это был невероятный опыт. Огромные толпы, которые всерьез любят метал. Не могу дождаться своего возвращения в Россию с новым альбомом. Хотели бы что-нибудь сказать российским фанатам перед концертами?
Деррик Грин: Хочу поблагодарить вас всех за мощную поддержку в течение всех этих лет и за то, как вы приняли Machine Messiah. Скоро увидимся! SPASSIBA!!!!
Оставить комментарий