Обладателем Золотой Пальмовой ветви семидесятого Каннского фестиваля стала социальная сатира «Квадрат» шведа Рубена Эстлунда, при этом Россия тоже не осталась без награды — Андрею Звягинцеву вручили Приз жюри за его фильм «Нелюбовь».
Жюри
В этом году судьбу фильмов основного конкурса Каннского фестиваля, в который вошли 19 картин, решало жюри под председательством испанского режиссера Педро Альмодовара. В числе членов жюри также были американская актриса Джессика Честейн, итальянский режиссер Паоло Соррентино и актер Уилл Смит, который не мог удержаться от шуток ни на одной пресс-конференции фестиваля.»Дискуссии по поводу фильмов проходили очень спокойно. За исключением того, что Педро (Альмодовар — ред.) предлагал оказать мне сексуальные услуги в обмен на мой голос», — в своей манере рассказал Смит.
Распределение призов
Золотая пальмовая ветвь ушла остроумному шведскому фильму «Квадрат» молодого режиссера Рубена Эстлунда про перипетии в жизни директора музея современного искусства. В этой сатирической трагикомедии режиссер говорит о разобщенности общества и непонимании друг друга.
«Я думаю, это кино рассказало нам о чем-то совершенно современном. Оно о диктатуре политкорректности. Эта диктатура настолько же ужасная и пугающая, как и любая другая диктатура. Режиссер показывает нам много разных примеров этого. К счастью, эта тема подана с остроумием и юмором», — пояснил Альмодовар на итоговой пресс-конференции фестиваля в воскресенье.
Гран-При Канна вручили французу Робену Кампийо за ленту «120 ударов в минуту» про борьбу сексуальных меньшинств с ВИЧ и безразличием общества в Париже начала 1990-х. Ему Альмодовар посулил большую славу. Лучшим режиссером, по мнению жюри, стала София Коппола, снявшая римейк картины «Роковое искушение» про встречу солдата янки с девушками из пансиона конфедератов.
Приз за лучший сценарий вручили греку Йоргосу Лантимосу за мистическую драму «Убийство Священного оленя» и шотландке Линн Рэмси за картину «Ты никогда здесь не был». Также за работу в этом фильме был отмечен актер Хоакин Феникс, для которого решение жюри было настолько неожиданным, что он даже не потрудился полностью соответствовать дресс-коду фестиваля и надел кеды на церемонию закрытия.Лучшей актрисой, по мнению жюри, стала Диана Крюгер, которая исполнила роль молодой женщины, потерявшей всю свою семью в результате теракта, в фильме Фатиха Акина «Из ниоткуда».
Россия не ушла без награды
Не был обделен вниманием и российский фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Для российского режиссера уже не в диковинку участвовать в конкурсе фестиваля — в 2014 году он приезжал в Канн с картиной «Левиафан» и получил приз за лучший сценарий. В этом году ему вручили приз жюри.Как рассказал киновед Кирилл Разлогов, факт того, что в этом году Звягинцев получил награду выше уровнем, чем предыдущая, свидетельствует о его прогрессе как режиссера. «Приз жюри — далеко не самый главный, но это шаг вперед по сравнению с прошлым призом за сценарий, то есть он по ступенькам постепенно поднимается, так что в дальнейшем он может выиграть приз и выше. Но он, конечно, надеялся на большее», — пояснил киновед.
Сам Звягинцев назвал эту награду трамплином для своего фильма и для будущих проектов. «Любая награда на фестивале такого уровня — это, безусловно, признание твоей заслуги, твоей и твоей группы. Твой фильм отмечен, и это, без сомнения, важно. Я не устаю повторять, что фестиваль класса А, такой как Канн, — это невероятный трамплин для картины, такой прыжок вверх», — подчеркнул режиссер.
Критики одобрили
Главными фаворитами прессы в этом году, согласно рейтингу журнала Screen, были «Нелюбовь» с оценкой в 3,2 балла из 4 и «Ты никогда здесь не был» с 3,1 балла. «Квадрат» разделял третье место с картиной «Изумленный» Тодда Хейнса. Также критикам, особенно французским журналистам, полюбился «120 ударов в минуту». Несмотря на то, что некоторые решения жюри оказались спорными, в целом журналисты остались довольны его выбором, так как он оказался гораздо более отвечающим ожиданиям большинства, чем в прошлом году.
«В этом году мнение жюри совпало с моим, поэтому кроме как хорошим я их решение назвать не могу. Я очень рад за «Квадрат» и «Нелюбовь», это по-настоящему хорошее кино, настоящий современный кинематограф», — сказал кинокритик Джейсон Горбер.В свою очередь, кинокритик Татьяна Шорохова подчеркнула, что, несмотря на то, что юбилейный фестиваль вышел не очень удачным, его итоги оказались удовлетворительными. «Очень рада победе «Квадрата» — нечасто Канны награждают сюрреалистические комедии. Педро Альмодовар и жюри очень хорошо распределили награды, сумев вылавировать между искусством и политикой», — отметила собеседница агентства.
Оставить комментарий