Американская группа Limp Bizkit выступила в московском дворце «Мегаспорт» в рамках российского турне, которое за несколько дней до этого стартовало в Краснодаре. Уже девять лет группа—корифей жанров nu metal и rap metal не выпускала нового материала и на гастроли ездит, судя по всему, исключительно ради быстрого заработка. На самом странном концерте сезона побывал Борис Барабанов.
Дворец «Мегаспорт» был переполнен, а это значит, что на концерт пришли не менее 16 тыс. зрителей. Стиль nu metal, который в начале 2000-х продвигала ныне отсутствующая в FM-эфире станция Ultra, для многих — воспоминания бурной юности, и визиты Limp Bizkit и Korn в Россию вызывают неизменный ажиотаж. По информации “Ъ”, в гастрольном расписании, несмотря на смерть Честера Беннингтона, возможно появление и реформированных Linkin Park. Всему этому в России гарантированы аншлаги.
В рамках разогрева отечественным поклонникам Limp Bizkit было предложено послушать электронную группу Ic3peak. Для тех, кто следит за отечественным протестным движением, Ic3peak — символ давления властей на музыку. В 2018 году их концерты отменяли силовики, в августе 2019-го Ic3peak выступали на митинге «Вернём себе право на выборы» на проспекте Сахарова. Выступления Ic3peak в Москве нечасты, и все это должно было привлечь дополнительное внимание к выступлению группы. Однако, судя по реакции поклонников Limp Bizkit в соцсетях, Ic3peak со всем их оппозиционным бэкграундом были здесь лишними, хуже, по мнению фанов, было только появление рэпера Сереги на выступлении «бисквитов» в 2009 году. Поколение развеселого рэп-металла и так называемые зумеры — это разные люди и разные ценности.
В самом начале лидер Limp Bizkit Фред Дёрст предупредил толпу, что ее ждет большая вечеринка, но многие, кажется, не ожидали, насколько буквальным окажется это сообщение. Иногда казалось, что DJ Lethal, штатный диджей группы и сын ныне покойного русскоязычного шансонье-эмигранта Гриши Диманта, вытаскивал весь концерт на себе. В то и дело возникающих паузах между песнями ему приходилось заводить треки-кричалки вроде «Seven Nation Army» The White Stripes или «Song 2» Blur.
Чужие песни звучали в избытке и в исполнении Фреда Дёрста. В основной части шоу Limp Bizkit исполнили «Thieves» Ministry, а в бисовой — «Thank You» Led Zeppelin, которую никто в зале не узнал, и «Behind Blue Eyes» The Who, которую узнали все, потому что Limp Bizkit когда-то подарили ей вторую жизнь, записав кавер для фильма «Готика».
Песню Limp Bizkit «Full Nelson» вместе с авторами исполнил фронтмен хардкор-панк-группы Suicidal Tendencies Майк Мьюир. Он сопровождал Limp Bizkit в нынешнем российском туре и выходил на сцену на каждом концерте. Шума на этот счет не было даже в официальных сообществах Suicidal Tendencies в соцсетях, и сами Limp Bizkit никакого отдельного сообщения о дорогом госте не делали. В «Мегаспорте» было ощущение, что если Ic3peak для большинства присутствующих — «племя младое незнакомое», то Майк Мьюир — какой-то непонятный, но очень бодрый дед.
Песня самих Suicidal Tendencies «Panic» прозвучала на концерте в исполнении совсем молодой австралийской певицы по имени Ниша Стар — ей аккомпанировали музыканты Limp Bizkit, как и в песне их собственного авторства «Another Day». Партию флейты в песне «N 2 Gether Now» исполнил похожий на Капитана Бифхарта калифорнийский продюсер и фотограф по имени Джей Ди Кинг, которого Фред Дёрст назвал «очень важным человеком в своей жизни».
В бисовой части Limp Bizkit сыграли микс из песен «Brain Stew» Green Day и «Heart-Shaped Box» и «Smells Like Teen Spirit» Nirvana. В этот момент концерт окончательно превратился в реконструкцию выпускного вечера с кучей чужих приятелей, а центральным персонажем этого вечера был седобородый тип в панаме и комбинезоне рыбака и с порядком подсевшим голосом: больше всего Фред Дёрст напоминал героя отечественного мультфильма «Дядюшка Ау». Все эти странности можно было бы принять с улыбкой, если бы в выступлении Limp Bizkit была та ярость и тот драйв, за которые их полюбили 20 лет назад. Но отношение группы к нынешним гастролям лучше всего читалось на выкрашенном черной ваксой лице гитариста Уэса Борланда — огня не было ни в его взгляде, ни в игре.
Оставить комментарий