«РГ» выбрала пять наиболее интересных выставок сентября. ГМИИ им. А.С.Пушкина покажет первую полную выставку работ Рафаэля Санти. Фотопроект голливудского сердцееда Антонио Бандераса можно будет увидеть в Мультимедиа Арт музее. В Москве, на этот раз в «Новом Манеже», снова будет гостить нью-йоркская ABA gallery. Скандальные снимки ню Джока Стерджеса в Центре фотографии им. братьев Люмьер. И всю историю спортивного советского плаката расскажут на Винзаводе.
«Божественный» художник
Главная выставка осени откроется в ГМИИ им.А.С.Пушкина 13 сентября. Музей представит первую в России выставку работ Рафаэля Санти — живописца, рисовальщика, архитектора эпохи Возрождения, одного из величайших гениев в истории мирового искусства, чье творчество повлияло на многих художников далеко за пределами Италии. Рафаэль, еще при жизни названный «божественным», — один из титанов эпохи, его имя стало синонимом Возрождения, художники которого находились в постоянных поисках идеала красоты и гармонического совершенства. Рафаэлю, одному из немногих, удалось этот идеал максимально полно воплотить. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502), находящуюся сейчас в Эрмитаже. Жизненная правда и черты идеала сочетаются в другом шедевре — «Сикстинская Мадонна». Напряженным драматизмом выделяется его фреска «Изгнание Элиодора» в Станце д’Элиодоро в Ватикане. Искусство Рафаэля наполнено загадками, которые только предстоит разгадать искусствоведам. Так, некоторые биографы Рафаэля утверждают, что в чертах многих «мадонн» воплощена дочь булочника Маргарита Лути, известная как Форнарина. Одни считают, что она была расчетливой развратницей, другие — честной возлюбленной, из-за которой художник даже отказался жениться на женщине знатного происхождения. Кто-то утверждает, что это всего лишь романтический миф о любви, а истинные отношения Рафаэля с женщинами не известны никому.
Полноценной выставки Рафаэля в России еще не было: чтобы его увидеть, нужно было ехать во Флоренцию в Галерею Уффици или Дворец Питти. Только некоторые работы художника экспонировались в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках различных выставок, в частности, в 1989 году на выставке одной картины была показана «Донна Велата» из Галереи Палатина (Палаццо Питти, Флоренция), а в 2011 году — «Дама с единорогом» из Галереи Боргезе в Риме.
Найдите женщину
«РГ» выбрала пять наиболее интересных выставок сентября. ГМИИ им. А.С.Пушкина покажет первую полную выставку работ Рафаэля Санти. Фотопроект голливудского сердцееда Антонио Бандераса можно будет увидеть в Мультимедиа Арт музее. В Москве, на этот раз в «Новом Манеже», снова будет гостить нью-йоркская ABA gallery. Скандальные снимки ню Джока Стерджеса в Центре фотографии им. братьев Люмьер. И всю историю спортивного советского плаката расскажут на Винзаводе.
«Божественный» художник
На ВДНХ открылась выставка работ фотоконкурса «Планета Москва»
Главная выставка осени откроется в ГМИИ им.А.С.Пушкина 13 сентября. Музей представит первую в России выставку работ Рафаэля Санти — живописца, рисовальщика, архитектора эпохи Возрождения, одного из величайших гениев в истории мирового искусства, чье творчество повлияло на многих художников далеко за пределами Италии. Рафаэль, еще при жизни названный «божественным», — один из титанов эпохи, его имя стало синонимом Возрождения, художники которого находились в постоянных поисках идеала красоты и гармонического совершенства. Рафаэлю, одному из немногих, удалось этот идеал максимально полно воплотить. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502), находящуюся сейчас в Эрмитаже. Жизненная правда и черты идеала сочетаются в другом шедевре — «Сикстинская Мадонна». Напряженным драматизмом выделяется его фреска «Изгнание Элиодора» в Станце д’Элиодоро в Ватикане. Искусство Рафаэля наполнено загадками, которые только предстоит разгадать искусствоведам. Так, некоторые биографы Рафаэля утверждают, что в чертах многих «мадонн» воплощена дочь булочника Маргарита Лути, известная как Форнарина. Одни считают, что она была расчетливой развратницей, другие — честной возлюбленной, из-за которой художник даже отказался жениться на женщине знатного происхождения. Кто-то утверждает, что это всего лишь романтический миф о любви, а истинные отношения Рафаэля с женщинами не известны никому.
Полноценной выставки Рафаэля в России еще не было: чтобы его увидеть, нужно было ехать во Флоренцию в Галерею Уффици или Дворец Питти. Только некоторые работы художника экспонировались в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках различных выставок, в частности, в 1989 году на выставке одной картины была показана «Донна Велата» из Галереи Палатина (Палаццо Питти, Флоренция), а в 2011 году — «Дама с единорогом» из Галереи Боргезе в Риме.
Найдите женщину
Еще одна громкая премьера сентября — выставка работ голливудского актера Антонио Бандераса Women in Gold, которую можно будет увидеть в Мультимедиа Арт музее с 14 сентября по 3 ноября. Проект уже успел побывать в Испании, Чили, Аргентине и Мексике — и вот теперь он приедет в Москву. Бандерас не только актер, режиссер, танцор, певец, но еще и успешный фотограф. Ожидается, что он посетит вернисаж. Кстати, в столицу Бандерас обещает прибыть на День города, так что совет всем праздно гуляющим на День города — смотреть по сторонам, вдруг из соседнего переулка неожиданно выйдет знаменитый испанский мачо.
Women in Gold — это серия из 22 фотографий, пропитанная преклонением перед женщинами и выполненная в оригинальной стилистике. «Из женщины струится золотой свет тогда, когда рядом с собой она видит настоящего мужчину, — говорит директор МАММ Ольга Свиблова. — Антонио Бандерас всем своим творчеством — и кинематографическим, и фотографическим — олицетворяет для каждой женщины мечту, что такой мужчина и будет рядом». Первая выставка фоторабот Бандераса прошла в 2010 году. Фотосессия Women in Gold была приурочена к запуску нового аромата «Antonio Banderas. Queen of Seduction». Какими видит женщин Антонио Бандерас? Исключительно роковыми красотками, обольстительницами, независимыми, но от этого не перестающими быть ранимыми. По его словам, на снимках он старался запечатлеть ту самую магию, которая делает женщину уникальной, удивительной и неотразимой.
Искусство как профессия
Выставка «Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова» откроется в выставочном зале «Новый Манеж» 22 сентября. В экспозиции представят 70 работ, приобретенных создателями и владельцами нью-йоркской галереи ABA Майей и Анатолием Беккерман в последние годы. Некоторые из этих картин считались утраченными или были не известны в России. Галерея ABA была создана в 80-х годах прошлого века. С тех пор эта галерея чуть ли не единственная в США, в Нью-Йорке уж точно, которая занимается русским искусством всерьез. В галерее выставляется исключительно русское искусство XIX-XX веков, в том числе работы русских художников-эмигрантов. Она же составляет и курирует коллекции для частных коллекционеров. Один из клиентов галереи — знаменитый танцор Михаил Барышников. Увлечение искусством возникло у Анатолия Беккермана еще в школе. Тогда ученик десятого класса, он увидел в одном из московских антикварно-комиссионных магазинов работу Константина Коровина — пейзаж Гурзуфа весьма хорошего качества. Упросив отца, скульптора, дать ему 300 рублей (в конце 1960-х — начале 1970-х это была немалая сумма, равнявшаяся двум месячным зарплатам молодого инженера), он приобрел эту работу.
Выставка работ «Искусство как профессия» из коллекции ABA gallery в ГМИИ им.А.С.Пушкина в 2014 году стала настоящим событием. Тогда привезли самое отборное — живопись, графику, скульптуру начала прошлого века.
На этот раз гости увидят работу парижского периода Павла Челищева, полотно Константина Коровина из коллекции Федора Шаляпина, триптих Александры Экстер, эскиз Владимира Маковского к произведению «Вечеринка», портрет министра юстиции Дмитрия Трощинского кисти Владимира Боровиковского (его варианты находятся в российских музеях), картина «Потусторонняя реальность» Ильи Кабакова, творения Давида Бурлюка, Бориса Григорьева и Ивана Пуни.
Снимите это немедленно
6 сентября в Центре фотографии им. братьев Люмьер откроется выставка «Без смущения» одного из самых противоречивых фотографов современности — Джока Стерджеса. Фотограф известен своими сериями снимков семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века. Стерджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии непринужденными и совершенно не отталкивающими. Теперь работы фотографа находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, в Национальной библиотеке в Париже и франкфуртском Музее современного искусства.
Но поначалу автора, конечно, не принимали. В 90-е годы полицейские совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии фотографа и арестовали его работы и технику, несколькими годами позже активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов мастера. Позже все обвинения со Стерджеса были сняты. С тех пор фотограф стал известен на весь мир. «Нагота здесь ничего не значит…, — говорит Стерджес. — Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения. Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Победа над телом
6 сентября 2016-го года Центр современного искусства «Винзавод» и Олимпийский комплекс «Лужники» представят совместную выставку коллекции оригинальных советских спортивных плакатов «Больше жизни». Выставка приурочена к 60-летнему юбилею «Лужников» — легендарного стадиона, где москвичи много десятилетий подряд болели за любимые команды, спортсмены били рекорды, любители бежали свои первые километры, весь мир плакал при виде улетающего мишки на Олимпиаде-80, а группа «Кино» дала свой последний концерт. Вопреки расхожему мнению спортивный плакат вовсе не скучный жанр. Выставка охватит почти весь период существования советского плаката: от послереволюционных 20-годов до переходных 80-х. В графических образах — вся история огромного Союза и все направления: от авангарда и конструктивизма до эстетики советского романтизма 50-х и поиска лаконизма в 70-80-х. Кроме того, плакаты в те времена создавали лучшие художники своего времени, а лозунги писали известные поэты: на выставке можно будет увидеть плакатные работы Александра Дейнеки, тексты и стихи Демьяна Бедного. Экспозиция выставки «Больше жизни» будет выстроена по образу и подобию легендарной спортивной арены — как чаша стадиона. К афишам Олимпиады-80, всесоюзных спартакиад и фестивалей молодежи и студентов прибавятся уникальный инвентарь и редкая спортивная фотохроника. До некоторого времени вся эта коллекция хранилась в музее «Лужников», теперь ее впервые представят широкой публике.
Оставить комментарий