Музыкант Максим Леонидов, отметивший 13 февраля 60-летие, в интервью АиФ.ru рассказал об опыте жизни в Израиле, редких концертах бит-квартета «Секрет», задержании полицией во время прогулки и о том, почему все его избранницы актрисы.
Владимир Полупанов, АиФ.ru: Вы отыграли юбилейный концерт в Питере, 15 февраля выступите в Москве. Свою программу вы нескромно назвали «Я довольно молодой бог». Что вы имели в виду?
Максим Леонидов: Просто пошутил. Большинство названий юбилейных программ уже использованы. Называть «6-0 в мою пользу» посчитал неправильным. Стал думать, как же лучше, и взял строчку из песни «Не дай ему уйти». К тому же не считаю себя пожилым человеком. Я довольно молодой человек, несмотря на 60 лет. Чтобы у верующих не было претензий и чтобы я не оскорбил ничьих чувств, слово «бог» написано с маленькой буквы.
— Что услышат зрители на концерте в Москве?
— Я себя ставлю на место зрителя, который купил билет, и думаю: а что же он хочет услышать. Так и выстраиваю программу. Конечно, если не будет песен «Не дай ему уйти», «От Питера до Москвы», «Девочка-виденье», зритель уйдет разочарованным. Ведь именно этих песен он и ждёт. Поэтому стараемся соблюсти правильный процент знаковых всем шлягеров и новых песен. Будет некоторая часть репертуара «Секрета», в концертах принимает участие и Николай Фоменко. Я специально не стал вызывать из-за границы Андрея Заблудовского и не приглашаю на сцену Алексея Мурашова, потому что концерт бит-квартета «Секрет» состоится 9 апреля. А это все-таки юбилейные концерты Максима Леонидова. И Коля Фоменко на правах соавтора принимает в них участие. Будут также и мои приглашенные гости: Андрей Макаревич, Иван Ургант и квартет «Необарды
— У вас как у автора внушительный список мюзиклов — «Странствие Нильса», «Крем, джем и буги-вуги», «Мама-кот», «Растратчики», «Девчонка на миллион» и свежий «Я ненавижу Гамлета», премьера которого еще впереди. За что вы ненавидите Гамлета?
— Но это не лично я, а герой спектакля. Это история молодого артиста, звезды телесериалов, которому предлагают сыграть Гамлета на благотворительном шекспировском фестивале. Его раздирает внутренняя борьба — с одной стороны ему хочется, с другой — он боится. Что такое популярность, какова цена успеха, важно ли зарабатывать деньги искусством. Эти вопросы ставятся в спектакле.
— «Девчонка на миллион» написан по мотивам фильма «Начальник Чукотки». В мюзикле серьёзные темы затрагиваются, но почему они поданы в комедийном ключе?
— В фильме «Начальник Чукотки» тоже всё подано в юмористическом ключе. Хотя темы самые серьезные — вера, преданность, бескорыстие, храбрость, патриотизм. Эти темы и в нашем спектакле есть. Но поскольку это мюзикл и основанный на веселом фильме, то мы не стали делать из этого серьезную драму. Мюзикл вообще, как правило, веселое зрелище. Это у нас почему-то мюзиклы чаще всего трагически-романтические. А я как раз люблю озорные, типа «Продюсеров» Мела Брукса.
Для песни я беру такую поэзию, которая «разговаривает» со мной и делает песню моей.
— МАКСИМ ЛЕОНИДОВ
— Большинство песен вашего нового альбома «Седьмое небо» посвящено женщинам. Я правильно понимаю, что он получился очень личностным?
— Любой альбом личностный. Иначе не имеет смысла писать песни. И даже если стихи написаны не мной, а другими авторами, всё равно я беру такую поэзию, которая «разговаривает» со мной и делает песню моей.
— «Мужчины знают, что все коты, но только в этом не признаются», — есть такая строчка в одной из песен. Это своеобразный каминг-аут?
— А это разве большая тайна, что все мужчины коты? Я имею в виду, что все остаются детьми, все ранимые, все нуждаются в сочувствии и любви. Вот какой смысл я вкладываю в эти строчки, а не то, что у всех мужчин хвосты и шерсть (смеется).
— В 2019 году «Секрет» отметил 35-летие большими концертами. Вы собираетесь только по значительным поводам?
— У нас бывают и кассовые концерты, и корпоративные выступления. Но вместе мы играем нечасто. «Секрет» — группа дорогая, не каждый может себе это позволить. У нас нет задачи снижать планку и ехать «чесать» по городам и весям. Мы решили, что останемся редкой залетной птицей, которая раз в год играет большие концерты в Москве и Петербурге. И для людей, которые могут себе это позволить, выступаем на частных мероприятиях.
— «Секрет» и питерский рок, который в 80-е был на подъеме, это были две параллельные вселенные, которые не пересекались?
— Они пересекались. Но «своими» мы не были, конечно. Мы были довольно «мажорными» ребятами из благополучных семей, работающие не кочегарами и сторожами, а артистами. И песни у нас были буржуазные. Кто поумнее, тот понимал, что это рок-н-ролл. Те, кто поглупее, считали нас мажорами и чужаками. С Майком Науменко мы дружили, у нас были очень хорошие отношения. Но частью ленинградского рока мы не были никогда. Один раз то ли в 83-м, то ли 84-м мы приняли участие в фестивале рок-клуба. И на этом всё.
Оставить комментарий