В Каннах впервые проходит фестиваль сериалов Canneseries, который органично «вплетается» в старейший международный рынок телевизионного контента MIPTV.
Более 10 тысяч профессионалов, среди которых 3600 закупщиков контента, в том числе около 1500 онлайн платформ, не знают, как все успеть. Например, надо потратить полдня, чтобы посетить традиционный питчинг сериалов MIPDrama, — он проходит в третий раз. В прошлом году на нем было представлено два российских проекта, в этом — всего один. Это — сериал компании «Среда» «Провокатор». Если учесть, что в программе самого фестиваля сериалов нет ни одного из нашей страны, ценность «Провокатора» в разы возрастает. Попасть в шестерку финалистов, где строжайшим образом отбирались проекты со всего мира, — непросто. При этом нужно сказать, что «Провокатор» оказался одним из самых интересных сериалов, поскольку почти все остальные, как на подбор, затрагивают криминальную тематику. И главные героини в них, в основном — женщины. «Провокатор» же рассказывает историю психолога-мужчины. Снимались в нем Игорь Костолевский, Роман Маякин, Ян Цапник, Светлана Иванова и другие. А главную роль исполнил Максим Матвеев, с которым и поговорила обозреватель
Максим Матвеев: Все правильно. Подобных проектов — по глубине, и даже технически — по объему текста и обилию съемочных дней — у меня еще не было. И сериал «Провокатор» мне в этом смысле очень дорог: и личностно, и идеологически, если можно так сказать.
В прошлом году на рынке контента MIP TV в Каннах было несколько российских фильмов. В этом — только один. Наверное, сериал «Провокатор» чем-то необычен, раз именно его отобрали из множества международных проектов — не так просто попасть в программу «Дня сериалов» MIP Drama Screening?
Максим Матвеев: Мне кажется, он вмещает в себя очень много составляющих, которые могут быть близки зрителю, как российскому, так и европейскому. Во-первых, это сериал, рассматривающий проблемы и человека, и общества, в частности — проблему отцов и детей. Главный герой — психолог, который занимается любопытным направлением этой науки — провокативным. Все кейсы, так называемые, все пациенты, которых он вылечивает в каждой серии, на мой взгляд, близки многим зрителям. Их истории основаны на реальных, и это — очень любопытно. Когда я только читал сценарий, мне показалось, что он может оказывать реальную помощь. Это должно быть очень востребовано. Люди хотят узнавать себя в каких-то персонажах и любят за ними наблюдать. А сериал «Провокатор» как раз характеризуется приближенностью к жизни.
Судя по общению в социальных сетях и не только — провокация в последнее время стала играть в нашей жизни особенную роль. Ее — много, а мало людей, которые умеют на провокации не поддаваться.
Максим Матвеев: Как вам сказать… В нашем сериале провокация исследуется как благотворный способ воздействия. Мой персонаж с ее помощью излечивает людей от их проблем, страхов, так называемых триггеров, которые были в них заложены обществом, детством, воспитанием и так далее. Поэтому здесь провокация как инструмент, но полезный. Да, сейчас в жизни много провокаций. Но одна другой — рознь. И мой герой мне близок тем, что он использует этот способ во благо.
«Провокатор» — российский проект. Но есть ли в нем то, что присутствует и в мировых сериалах, как, на мой зрительский взгляд, было в «Троцком», например?
Максим Матвеев: Сложно сказать, потому что вся команда, которая собралась для работы над этим проектом, не ставила во главу угла ни задачу копировать кого-либо, ни пользоваться качественными находками своих коллег. Стремились создавать что-то новое. Что, кстати, вообще отличает «Провокатора» от того, что я пробовал и видел — это невероятная новизна визуального ряда, потому что у нас очень крутые оператор и режиссер, которые крепко сошлись в творческом союзе. И, несмотря на длительный съемочный период, продержали этот союз сплоченно от начала и до конца. И очень профессионально это сделали! Можно сказать, что они превратили историю в свою собственную. Посмотрели, что лучшее есть на Западе, и в то же время привнесли в нее что-то свое, в том числе и истории из своей жизни.
Вы много снимаетесь в сериалах, причем качественных. А как зритель вы любите их смотреть?
Максим Матвеев: Люблю. Но я — человек увлекающийся. И если я сажусь что-то смотреть, то мне потом очень сложно «слезть с этой иглы». Мне интересно смотреть сюжет, следить за развитием персонажа и наблюдать за тем, как коллеги строят визуальный и драматургический ряд. Но, к сожалению, не могу похвастать тем, что делаю это часто.
Как вы успели в прошлом году сняться в двух ключевых «революционных» российских сериалах — «Троцком» и в «Демоне революции»?
Максим Матвеев: Это — совпадение (смеется). Я сам по себе не очень люблю «параллелить» работы. Предпочитаю заниматься одной конкретной, но не делать что-то, что называется в двойном объеме. С «Троцким» и «Парвусом» (рабочее название сериала «Демон революции» — «Меморандум Парвуса» — прим. С.А.) это удалось. Я пересекал. И работал с каждым из них отдельно. Но так получилось, что они оба были поставлены каналами в один и тот же период. Это — чистое совпадение, я не ставил перед собой задачу «светиться» и там, и там. Так получилось.
А что касается ваших героев. На мой зрительский взгляд они в трех ваших сериальных работах прошлого года чем-то похожи. Я сейчас имею в виду Алексея Вронского в «Анне Карениной», Алексея Мезенцева в «Демонах революции» и Фрэнка в «Троцком».
Максим Матвеев: А Фрэнка то как?
Потому что ему тоже главный герой рассказывает свою историю.
Максим Матвеев: Возможно, есть какие-то драматургические совпадения. Хотя мы с режиссерами все же обсуждали, что и событийно, и по обстоятельствам жизни все эти персонажи — разные. И обстоятельства по-разному влияют на их характеры. Но есть что-то общее в той эпохе, в которой они существовали. В работе над каждым были свои нюансы и сложности, и их было интересно реализовывать. И все они различным образом раскрывали меня.
Я слышала что вы собираетесь сниматься в новой экранизации Сергея Лукьяненко. Это правда?
Максим Матвеев: Не знаю (смеется).
А о каких планах можно говорить?
Максим Матвеев: Я начал съемки в картине Андрея Кравчука «Союз Спасения». Они будут продолжаться до конца следующего года и охватывают большой временной период. Зимний период съемок уже окончен. Сейчас начнем летний.
Оставить комментарий