Онлайн-проект, подготовленный сотрудниками музейно-выставочного отдела и литературно-драматургической части МАМТ, стартует 8 мая. По словам пресс-атташе театра Ирины Горбуновой, к 9 мая они традиционно готовят большую программу, концерты и выставки, но в этот раз все планы нарушили ограничительные меры в связи с распространением коронавируса нового типа. Однако театр продолжает работать. А о том, как театр жил в военные годы, расскажут уникальные документы, письма и фотографии.
1941 год стал судьбоносным для театра, который, собственно, и возник тогда в результате слияния трех коллективов, уже существовавших и работавших в здании на Большой Дмитровке: Оперного театра имени Станиславского, Музыкального театра имени Немировича-Данченко и балетной труппы под руководством Викторины Кригер.
Первый день войны застал Оперный театр им. К.С. Станиславского в Ярославле, Музыкальный театр им. Вл.И. Немировича-Данченко — в городе Полярный невдалеке от Мурманска. Гастроли были прерваны, артисты вернулись в Москву.
Объединенный театр остался работать в Москве на положении фронтового. В октябре-декабре 1941 года, когда линия фронта подошла вплотную к Москве, он был первым, и в течение какого-то времени единственным, театром, работавшим для жителей и защитников города.
Первая премьера военных лет — балет «Штраусиана» в постановке Владимира Бурмейстера под музыку Иогана Штрауса была показана уже 25 октября 1941 года.
«В военные годы театр выпустил премьеры спектаклей, которые потом долго оставались в его репертуаре: оперетту Иоганна Штрауса «Цыганский барон», балет Виктора Оранского «Виндзорские проказницы», «Шехеразаду» на музыку Николая Римского-Корсакова. Ставились и произведения героические — балет «Лола», оперы «Чапаев» и «Суворов», спектакль-концерт «Герои русского народа», — приводит ТАСС слова пресс-атташе театра.
Создатели виртуального проекта «На положении фронтового» попытались понять, как артисты и работники театра прожили четыре военных года. Не чувствуя себя ни жертвами, ни героями они изо дня в день продолжали свое дело. В архивах МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко сохранились не только фотографии военных лиц, но и свидетельства очевидцев: дневники, отчеты руководителей фронтовых бригад, воспоминания. И у виртуальных посетителей выставки будет уникальная возможность увидеть настоящие лица людей без грима, услышать их голоса.
Оставить комментарий