Российская премьера оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» будет показана в среду в Концертном зале Мариинского театра. Исполнителями главных партий выступят воспитанники Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. «Мы активно осваиваем классический и современный репертуар, но эта опера оказалась для нас неожиданно трудной и по музыке, и по актерскому воплощению. Артисты сложно чувствуют себя в этом ритме, и плотность партитуры не дает им расслабиться. Тем не менее мы подготовили три состава исполнителей, открыв для себя яркое музыкальное произведение по мотивам романа Федора Достоевского», — сказала художественный руководитель Академии, народная артистка России Лариса Гергиева.
Инициатором постановки выступил немецкий дирижер Томас Зандерлинг, поклонник музыки Вайнберга. При его участии опера «Идиот» была поставлена в 2009 году в Национальном театре Мангейма. Под его управлением опера впервые прозвучит в Петербурге. А поставил ее с молодыми артистами режиссер Алексей Степанюк.
«Мы поставили очень сложную задачу — дать молодым артистам возможность прочувствовать в музыке жизнь тех героев, которые списаны с романа Достоевского», — сказал режиссер, выступивший в этой постановке и как сценограф. Главным смысловым посылом в работе над спектаклем была мысль о том, что «сострадание спасет мир, и саму красоту тоже можно спасти состраданием».
Значительная часть жизни Мечислава Вайнберга прошла в Советском Союзе, где он не получил известности при жизни и зарабатывал в основном музыкой для кино (он является автором музыки к фильму «Летят журавли»). Самая известная его опера, идущая во многих театрах на Западе, — «Пассажирка». В своей последней опере «Идиот» (1986) композитор бережно сохраняет тексты Достоевского. И лишь монологи князя Мышкина — единственный фрагмент либретто, где не использован текст классика.
На сцене Мариинского театра широко представлено творчество Достоевского. Уже девять лет здесь идет опера «Игрок» Сергея Прокофьева в постановке Темура Чхеидзе. В 2008 году здесь прошла мировая премьера оперы-мистерии современного петербургского композитора Александра Смелкова «Братья Карамазовы» в постановке Василия Бархатова. На камерной сцене Мариинского-2 в нынешнем сезоне была показана опера Юрия Буцко «Белые ночи», также поставленная Алексеем Степанюком.
Оставить комментарий