Марина Швыдкая 30 июня отмечает юбилей. Арт-директор Московского Театра мюзикла, актриса, педагог театрального института имени Бориса Щукина — доцент Кафедры мастерства актера. Кинозрители знают ее по таким проектам, как «Мимино», «Мама», «Грозное время», «Московская сага», «Тяжелый песок», «Бульварное кольцо» и другим. А зрители Театра мюзикла — как режиссера спектаклей «Жизнь прекрасна!», «Растратчики», «Прайм-тайм» и других, а также — ряда концертных программ. Обозреватель «РГ» поговорила с Мариной Швыдкой накануне ее дня рождения.
Марина, юбилейные даты обычно провоцируют нас на то, что мы сами для себя подводим какие-то итоги. А о чем думаете вы в эти дни?
Марина Швыдкая: Никаких итогов не подвожу. У меня времени нет даже задуматься по этому поводу. Потому что, к счастью, столько работы, что все смотришь вперед, невзирая на возраст. И кажется, что ты еще молодая и много всего успеешь.
Марина Швыдкая: Если бы мне лет 15 назад сказали, что стану этим заниматься, я бы плюнула тому человеку в лицо (смеется). Я, честно говоря, никогда не думала, что пойду в этом направлении. «Совратил» меня наш ректор — Евгений Владимирович Князев. Тогда впервые в Щукинском училище набирали музыкальный курс для Театра оперетты, и он меня уговорил с ним поработать. И я втянулась. А уже потом Михаил Ефимович Швыдкой сделал мне предложение(смеется). Вначале я как бы не имела отношения к Театру мюзикла, но потом выпускники «князевского» курса пришли работать сюда и до сих пор здесь служат. И когда эти несколько человек попали в Театр мюзикла, в какой-то момент нужно было вводить одного молодого артиста в спектакль, а режиссера не было на месте. И Михаил Ефимович упросил, мол, ты знаешь и этого артиста, и что ему говорить… Так я попала в театр. И меня закружило- увлекло. До этого я относилась к мюзиклам довольно скептически, а тут — прониклась.
Курс в Щукинском, который был набран позднее — уже по заказу Московского Театра мюзикла, где вы — художественный руководитель, он продолжает существовать?
Марина Швыдкая: Первенцев мы выпустили. Однако, сейчас такого курса нет. Уточню: пока нет. Если все будет нормально, на следующий год мы наберем еще один, потому что те, кто выпустились тогда — подросли, и уже нужна «свежая кровь».
Чему вы на этом курсе обучаете — быть синтетическими артистами?
Марина Швыдкая: Именно! У студентов очень много вокала и танца, и при этом они проходят всю школу драматических артистов. Однако, эти ребята не совсем такие, как на драматических курсах. Они словно с другого конца ко всему подходят, потому что уже прошли через какие-то музыкально — образовательные учреждения. Музыка приучает к дисциплине. Они умеют работать, примерные, немного по-другому все воспринимают.
Что главное, чему хотите их научить?
Марина Швыдкая: Быть артистами, прежде всего. А уж потом — все остальное.
Насчитала, что вы поставили пять спектаклей. «Двери хлопают», «Дни нашей жизни» по пьесе Леонида Андреева…
Марина Швыдкая: Это не мюзиклы. Это дипломные спектакли Щукинского института. Мюзиклами я тогда еще не занималась, я их ставила только в театре, и это…
… «Жизнь прекрасна», «Растратчики», «Чудеса и куралесы»…
Марина Швыдкая: … И «Принцесса цирка», и «Прайм -тайм». Последние два спектакля из перечисленных мы ставили вместе с режиссером Себастьяном Солдевилья. В Канаде есть такой театр-цирк «Семь пальцев», он им руководит. И это — наши партнеры, мы совместно выпустили несколько спектаклей.
Вы ведь не только режиссер-постановщик, но и автор либретто к мюзиклам. Это разные профессии, какая из них больше вам по душе?
Марина Швыдкая: Да, абсолютно разные. Но не могу сказать, что только я одна писала либретто. Мы все вместе обсуждали, наговаривали, придумывали спектакль. Многие сцены придумала и я. А так, конечно, либретто «Принцессы цирка» написал Алексей Иващенко, а мюзикла «Прайм -тайм» Елена Киселева, так что моя часть работы — режиссерское соавторство. Иващенко очень нравилось, когда я ему проигрывала придуманные сцены. Но потом он сам писал.
Оставить комментарий