В Сети выходит сериал «Балканский ветер» — боевик про белградского криминального авторитета Петара Мараша. Спродюсировал проект и сыграл главную роль Милош Бикович. В интервью РИА Новости он рассказал, как работал с голливудскими звездами, каково быть «культурным мостиком» между Сербией и Россией, чувствует ли он себя здесь своим, а также о съемках в «Вызове» и участии в новом «Холопе».
— Чем вас заинтересовал «Балканский ветер»? Почему вы захотели снова играть Петара?
— Сама история, рассказанная уже в нескольких проектах «Южного ветра», меня очень вдохновляет. «Балканский ветер» — часть целого, но в то же время самостоятельный сериал. Думаю, любой актер в нем получил качественный материал, «мясо», с которым можно поиграть.
Очень многие артисты, знакомые мне по другим работам в кино, здесь предстанут в новых амплуа.
— Как изменился ваш герой? Какие новые черты характера вам было интересно играть?
— Петар Мараш был хорошим пацаном, который в определенный момент одной ногой оказался в мире криминала. Там адская логика, если хочешь спасти себя, надо закапываться все глубже. К сожалению, когда Петар это понимает, он уже ничего не может сделать. Каждое его усилие только приближает к точке невозврата.
А
— Кого играют там голливудские заезды? Сложно было договориться об их участии?
— У них роли агентов, действующих и бывших, которые работают в интересах компаний в разных сферах. Договориться было не очень сложно. Потребовалось просто выполнить определенные условия.
Но на этапе подготовки возникли нюансы, потому что у нас творческая группа может все обсудить с артистом, если уже был разговор с агентом. С голливудскими так нельзя, общение — только во время съемок, до приезда никаких прямых контактов. К этому надо приспособиться. А так — сотрудничать с ними одно удовольствие.
— Были курьезы, запоминающиеся случаи во время съемок?
— В одной из частей «Южного ветра» есть сцена, в которой я снялся вместе с одним пожилым актером, которого очень уважаю. Он мне в этой сцене угрожает. А я в этот момент подключен к медицинскому прибору, следящему за моим пульсом и давлением.
Когда мой партнер на меня наседает, этот аппарат издает какие-то тревожные звуки, и они нам мешают снимать. Пришлось попросить медсестру выключить его. Она посмотрела на меня с опаской, как будто я болен, и спрашивает: «А с вами все в порядке?» Я говорю: «Да». Она: «У вас пульс и давление очень резко поднимаются».
Мы с этим актером посмотрели друг на друга и подумали: вот что происходит с нами, когда мы проживаем свои роли!
— Какими решениями или достижениями в качестве продюсера проекта гордитесь?
— Например, договоренностью с русскими партнерами, продюсерами, актерами, ну и с голливудскими, конечно, тоже. Приходилось разруливать кризисные ситуации, их всегда много при съемках на натуре. Но самое важное — это команда. Нас четверо главных продюсеров сербской части этого проекта, и мы уже долго вместе. Наша дружба, отношения мне кажутся особым достижением, потому что командная работа привела к успеху.
— Несколько лет назад вы говорили, что захотели стать «культурным мостиком» между Сербией и Россией. Как считаете, удалось?
— Тут нет начала и конца, эта работа все время кипит. Я в России рекомендую сербских актеров, в Сербии — российских. Связываюсь с агентами, продюсерами, мы делаем копродукцию. Знакомлю коллег друг с другом. Привожу русских в Белград, сербов — в Москву. Проекты, которые уже сняты, — «Балканский рубеж», «Отель «Белград», «Балканский ветер».
— Про Магомаева, которого вы сыграли, сказали: «Мы, условно говоря, иностранцы, но стали здесь [в России] своими». В чем это для вас проявляется?
— Вниманием зрителей, журналистов, коллег. Отношением к людям, которые не родились тут, но их принимают как своих. Вот это ощущение очень ценное, и оно стало сутью.
— Расскажите про продолжение «Холопа». В чем разница между первым и вторым фильмом?
— «Холоп 2» — это, говоря вкратце, как «Холоп», но лучше. Съемки только начались. А отличие в том, что это вообще другой проект. Нельзя сравнивать.
Да, персонажи знакомые, кастинг с нуля делать было не надо, локации некоторые искать — тоже. Но в остальном — совершенно новый проект. Другой исторический период. Элементы первой части, которые зрителю нравились, остались, однако сюжет и история совсем не такие.
Аглаю Тарасову я считаю большой комедийной актрисой, у нее есть этот дар, и вы это увидите в новом «Холопе»!
— Еще одна ожидаемая картина — «Вызов». Кто там ваш герой?
— Мой персонаж интересен мне тем, что он гораздо спокойнее меня и лучше понимает, чего хочет. Он сыгран скупыми красками — так мы решили с режиссером.
— Как попали в картину?
— Просто однажды сказал Климу Шипенко: «Слушай, вот этот фильм, он уже в истории кино. Дай я хотя бы пробегу там в третьем плане, в любой роли». Тот согласился. А потом предложил одну из главных ролей. И я отменил другие проекты, потому что для меня этот фильм был приоритетом. Очень рад опять увидеться с Климом (ведь мы дружны) и снова сниматься у него.
— Не жалели, что не довелось самому побывать в космосе?
— Конечно, жалел. Это такой невероятный шанс, чудо, которое, наверное, выпадает раз в жизни. Но я благодарен, что стал частью фильма. И горжусь знакомством с Климом и Юлией Пересильд, которых считаю настоящими героями. Героизм может быть в нашей работе, но в экстремальных случаях. И вот это — тот самый случай.
— Но невесомость все же вы испытали? Что для вас было главным в роли?
— Самое важное — разобраться в чувствах и мыслях персонажа. Это наибольший вызов. Сравнивать это с полетом в космос нельзя. Но я побывал в самолете, где тренируются космонавты, падал, ощутил невесомость, вращался в центрифуге — невероятный опыт, за который я очень-очень благодарен судьбе.
— Сейчас предложения о съемках поступают преимущественно из каких стран?
— Все как раньше. Обращались из Европы, но пока ничего серьезного. Предпочтение — тем, кто мне интересен, чье творчество и подход мне нравятся.
— Вы говорили, что отказывались от участия в голливудских фильмах. Почему?
— Не уверен, что это были голливудские фильмы. Скорее просто западные. Отказывался, потому что на Западе снимают много чего. И не всегда это хорошо. Иногда у них есть некий посыл, который, скажем так, не искусство, в нем нет конструктива. Он плоский, и мне это не нравится. Такие фильмы есть везде. Мне не нравилось, что там было написано и как это было задумано, вот и отказывался.
Оставить комментарий