Министр культуры Владимир Мединский в интервью агентству ТАСС заявил, что видит одной из главных целей доведение доли российского кино в прокате до 50 процентов. Впрочем, министр подчеркнул, что это не вопрос самого ближайшего будущего. — В кино доля российских фильмов увеличилась с четырнадцати до восемнадцати процентов, сейчас процесс приостановился, но мы рассчитываем довести цифру до двадцати пяти. Цель — чтобы половина проката была занята отечественными картинами, но это мечты на перспективу. Задача по итогам 2018 года — двадцать пять процентов, хотя и ее решить безумно сложно.
Кроме того, министр посетовал, что из-за экономических трудностей в прошлом году пришлось сократить господдержку российского кинематографа на 1 миллиард рублей — с 6 до 5 миллиардов. Рост доли отечественного кино при сокращении финансирования Мединский объяснил заслугами отечественных кинематографистов.
— Во-первых, снимается все больше хороших отечественных картин. В свою очередь, мы лучше стали проводить конкурсы, на питчингах, защитах проектов поддерживаем самых достойных, — сказал министр. — Раньше ведь все решалось под столом. Сдал заявку в черный ящик — получил результат. Сейчас все открыто, канал «Россия-24» транслирует обсуждение и голосование в прямом эфире, любой желающий может посмотреть. Прозрачность конкурса сняла много лишних вопросов. При распределении денег учитывается кредитная история компании, ее предыдущие успехи и неудачи. Плюс мы добились полного учета проданных в коммерческих сетях билетов. Раньше этого не было и в помине, четыре года назад доля билетов, пробиваемых через кассу и отслеживаемых государством, составляла не более десяти процентов. А теперь — 100!
Министр культуры затруднился ответить на вопрос, какое количество отечественных картин становятся прибыльными, потому что в данном вопросе многое зависит от того, сколько продюсеру предстоит вернуть государству после окончания проката. Дело в том, что господдержка хоть и осуществлялась в прошлом году на возвратной основе (в этом году в честь Года российского кино киностудиям дают деньги безвозмездно), но объем возвращаемых средств — величина непостоянная. В среднем, он составляет 40 процентов, но есть проекты, где он существенно меньше. Мединский подчеркнул, что впредь будет работать именно такая схема.
— Есть компании, которые сразу говорят, что не хотят брать с возвратом. Пожалуйста! Тогда им изначально выделяется меньшая сумма, — подытожил он. — Встречаются ситуации, когда пытаются не отдать то, что обязаны. В таких случаях подаем в суд, поскольку каждый продюсер при заключении договора пишет личную расписку и потом отвечает собственным имуществом за невозврат денег.
Оставить комментарий