В понедельник во Франции отметят день рождения кинематографа. В этот день 120 лет назад в Париже состоялся первый в мире киносеанс. Премьера на бульваре Капуцинок Исторический просмотр, напомнили корреспонденту в Национальной федерации французского кино, собрал 28 декабря 1895 года в салоне парижского «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок три десятка зрителей, заплативших за билет на историческую премьеру по одному франку. В этот вечер было представлено одно из самых значимых изобретений XIX века — синематограф братьев Люмьер. Первым был показан фильм Луи Люмьера «Выход рабочих с фабрики «Люмьер» в Лионе». Лента длилась всего 45 секунд, но публика была готова бесконечно смотреть на движущиеся фигуры на экране. Десять фильмов одного года За первой картиной последовали девять других «документальных» лент.
Продолжительность каждой из них не превышала минуту. Хотя премьера была полностью проигнорирована приглашенной прессой, новость о кинопоказе на бульваре Капуцинок облетела Париж. Поезд прибыл в Ла-Сьоту Уже в следующем месяце у стен «Гран-кафе» выстраивались целые очереди желающих попасть на премьеру новой картины братьев Люмьер — «Прибытие поезда на вокзал в Ла-Сьоте». Новый фильм длился всего 50 секунд, но, как констатировали историки кино, успел вызвать за это время «страх, ужас и даже панику» у части публики. Поезд на белой стене приближался к зрителям, увеличивался в размерах, представал крупным планом, а затем, высадив пассажиров, исчезал в левой части экрана. Показ в России Вскоре французский кинематограф стал известен за рубежом. В мае 1896 года лента «Прибытие поезда» была показана в Москве.
В том же году был снят и первый кинорепортаж в России. Французские операторы снимали его в дни коронации императора Николая II. Спустя еще два десятилетия кино было официально причислено к числу искусств. В 1919 году итальянский и французский писатель Риччото Канудо, считавший кино «пластикой в движении», впервые назвал его «седьмым искусством». Манифест Канудо Руководствуясь идеями Владимира Маяковского и Всеволода Мейерхольда, Канудо подчеркнул в своем манифесте, что видит в кинематографии одну из важнейших областей культуры. В 1946 году во французском Канне впервые состоялся международный кинофестиваль, ставший ежегодным. Он отметил своими наградами картины советских режиссеров Александра Птушко, Михаила Ромма, Фридриха Эрмлера. Каннский кинофестиваль. Досье Путешествие Лелуша В золотую коллекцию Каннского кинофестиваля навсегда вошел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» — одна из лучших отечественных картин о войне. У французских зрителей сложилось особое отношение к этой работе Мосфильма. В 1957 году Клод Лелуш, находившийся в Москве в качестве оператора кинохроники, оказался на легендарной московской студии в момент съемок. Пораженный лиризмом и техническими новациями фильма, будущий мэтр французского игрового кино рассказал о нем директору знаменитого конкурса. Каннское золото Триумф в Канне в 1958 году принес отечественной картине высшую награду — Золотую пальмовую ветвь. Режиссура Калатозова, актерские работы Татьяны Самойловой, Алексея Баталова, Василия Меркурьева покорили тогда и профессионалов кино, и публику. Но и сегодня эта лента не менее популярна. «Я посмотрел в юности фильм «Летят журавли» и на всю жизнь полюбил Россию», — рассказал в письме послу России во Франции Александру Орлову в канун проходившего в этом году 68-го Каннского фестиваля 65-летний француз Венсан Паоли.
Самый кассовый и наименее успешный Дольше других — более четверти века — самым кассовым фильмом в истории считалась американская лента «Унесенные ветром» (1939) с Вивьен Ли в главной роли. С поправкой на инфляцию картина собрала в прокате $3,3 млрд. Одним из самых крупных финансовых провалов считается другая американская картина — «Форт Аламо» (2004). На съемки и рекламу фильма, рассказывающего об одном из центральных событий войны за независимость Техаса, было затрачено почти $150 млн, но вернуть удалось менее пятой части этой суммы. Кадры решают все Фильмы с участием Брижит Бардо всегда собирали полные залы — и во Франции, и за рубежом. Даже советский прокат купил комедию «Бабетта идет на войну» с ее участием. Известный своей строгостью, генерал Шарль де Голль благоволил к кинозвезде за ее весомый вклад в благосостояние родины. «Бардо, — констатировал он в кругу близких соратников, — приносит французскому государству почти столько же дохода, сколько заводы Renault». В кинематографе кадры тем более играют важную роль. По мнению британской звезды Гленды Джексон, дважды лауреата премии «Оскар», «самое важное для актера — уметь смеяться и плакать». «Чтобы зарыдать, я принималась думать о моей личной жизни, — призналась актриса. — А чтобы рассмеяться — думала ровно о том же». «Крупным планом жизнь — драма, но на дальнем плане — комедия», — объяснял близость жанров универсальный мастер кинематографа сэр Чарльз Спенсер Чаплин.
Оставить комментарий