С какой собственно стати их вообще можно сравнивать? Они же сделаны разными методами и артистами разных эпох. Формальным поводом для объединения Монеточки и Ильи Лагутенко можно считать грядущий трибьют «Карнавала.Нет. XX лет», где новые герои сцены представят свои каверы на классику «Мумий Тролля», а Лиза вроде бы споет «Кот Кота». Но если не привязываться к поводам, то и «Декоративно-Прикладное Искусство» и «Призраки Завтра» стали альбомами, где кажется нет пустых слов, что для музыки созданной быть популярной большое достижение.
Монеточка к моменту выхода «Декоративно-Прикладного Искусства» выпустила два совершенно непохожих друг на друга альбома. «Психоделический Клауд-Рэп» стал интернет-сенсацией и прозвучал довольно громко для сборника наивных, хотя и удивительно точных песенок под пианино. На «Раскрасках Для Взрослых» из юной поэтессы слепили поп-звезду, которая благодаря усилиями Виктора Исаева, соавтора Лизы, получила в свое распоряжение аранжировки для фанатского буйства в немаленьких залах.
«Мумий Тролль» готовили к концу года полноценный альбом «После Зла», однако часть материала никак не укладывалась во вдумчивый и романтический контекст новой пластинки и было решено сделать из «лишних» песен EP. Формально здесь восемь треков, но титульный «Призраки Завтра» Лагутенко и Ко превратили в три песни, причем провернули этот фокус так уверенно, что упрекать их надувательстве совсем не хочется.
Монеточка и Виктор Исаев могли бы продолжить свою издевательскую поп-доктрину «Раскрасок Для Взрослых», но неожиданно для многих свернули совершенно в другую сторону. Романтики назвали бы новые песни признаниями в любви, персонажи более циничные не без оснований заговорили бы о пародиях на все, что связано с советской эстрадой. Если не брать во внимание тексты, то звук некоторых песен можно найти у Пугачевой и Антонова с переходом на фолк-авторитетов «Иван Купала» и Алену Апину. И на деле все не так плохо как на словах.
«Мумий Тролль» продолжают оставаться убежденными космополитами, и их «эстрада» подчеркнуто анти-советская. Илью Лагутенко за минувшие десятилетия заносило в разные стороны, но он никогда е изменял своей давней стратегии — собрать свой Duran Duran, понятный в России, но по фирменному неотразимый. «Тролли» по прежнему ищут звук в иностранных студиях и результаты в общем стоят билетов за океан и валютных вложений. На «Призраках Завтра» клавишники в отличном альянсе с гитаристами, рок-боевик не мешает драматичному романсу, а любители смаковать звук, слушая эти песни, скорее всего порадуются тому, что могут себе позволить хорошие наушники.
Монеточка по хорошему удивляет. После двух альбомов, песни из которых не грех было растащить на цитаты, конечно были ожидания в духе «когда же она начнет гнать порожняк». Но сочинительский локомотив Лизы продолжает разгоняться. Она поет о взрослении, поп-звездных компромиссах, хихикает над русским роком и Шнуром, не жадничает на девичьи откровения и всюду выбирает слова и интонации, превращающие даже банальные сюжеты и в занятные. Если задаться целью найти среди новых звезд лучшего рассказчика, то его и искать не нужно. Монеточка такая одна.
Илья Лагутенко не боится и не смущается своего уже не очень рок-н-ролльного возраста. Он без сожаления отпустил мяукающие интонации и отлично освоил взрослый сарказм и горьковатые усмешки по поводу того, что многое уже поздновато. И он по прежнему король в умении создать при помощи казалось бессюжетных строчек нечто, стреляющее в самое сердце. «Из тишины раз-клик, два-клик… Мы как будто были знакомы, Но забыли куда нам писать, Куда нам выслать цветы…». Не смысла ради, но шаманства для.
И Монеточка, и «Мумий Тролль» привлекли для фитов рэперов. Монеточка вместе Noize MC лишила хэппи-энда детский хоррор про козу и козлят. А Лагутенко воспользовался услугами сразу двух рэп-гигантов — Скриптонита и T-Fest. Поясняя свой выбор Илья отметил, что они входят в его Top 2 локальных хип-хоп-артистов, и посетовал, что его самого в совместных треках даже больше, чем нужно. Похоже на джентельменский комплимент. На самом деле и Скриптонит и T-Fest произнесли в «Не Целуясь» и «Кутить» ровно то, что самому маэстро произносить не комильфо.
И Монеточка и «Мумий Тролль» представили релизы, которые не стыдно прослушать до конца. Но вот сможем ли мы такое себе позволить и сделать эти песни великими в ситуации, когда мысли принято укладывать в короткий твит? Ответ, скорее всего не порадует.
Оставить комментарий