Сколько крепких мастеров нужно, чтобы поместить большое полотно, скажем, картины Репина «Прием волостных старшин императором Александром III», в раму? Пять, шесть? Девять? Сколько времени нужно, чтобы повесить картину, уже укрепленную в раме, на стену? Какова последовательность монтажных работ при распаковке ящиков с полотнами, прибывших с другой выставки, и подготовки развески? Чур, монтажникам из музеев не подсказывать!
Может, вы удивитесь, но прямая трансляция из зала Ильи Репина, куда вернулись его картины с выставки в Русском музее, — абсолютно захватывающее зрелище.
Оно вроде бы лишено интриги. Оно не пленяет хитростями «ручной» камеры. Камера неподвижна, устойчива, и меняет положение только, чтобы дать зрителю лучшее представление о происходящем в зале. Вы можете смотреть на экран монитора или телевизора время от времени, отвлекаясь на домашние дела. Просто параллельно с вашей жизнью в музее идет своя жизнь. Ее никогда не демонстрировали публике. Это не парадный подъезд, куда подъезжают лимузины с приглашенными гостями на открытие, а служебный вход. Но настоящая жизнь — открывается именно тут, со служебного входа. Привычная и нелегкая работа, коллективная, неспешная, профессиональная. Ни рабочие, ни хранители на камеру внимания не обращают — есть задачи поважнее. Но эта трансляция хоть и имеет среди давних предшественников телешоу «За стеклом» и «Дом-2», апеллирует к другой аудитории — обитателям интернета, умеющим и любящим ловить детали повседневной жизни.
И эта аудитория — тут рядом. Комментарии читайте сбоку, прямо в режиме просмотра.
Одни готовы, как Томас Штрут, немецкий фотограф, снимавший людей в музеях мира, увидеть красоту самого момента «встречи». Вот пишет Света Костюшина: «Как будто, портал открыли в прошлое, и как они, современные люди, гармоничны с теми! Как красиво! Бесценные кадры!!!»
Другие просто выражают респект. Так, мимоходом замечает Andrey Badaev?: «Оч круто!!» Кто-то шутит, как Ivan Restoration: «Приятно смотреть, как другие работают». А кто-то неожиданно признается, как Елена: «?Я бы рада там уборщицей работать, но я далеко, аж за 6000 км))». Кто-то волнуется, продезинфицировали ли инструменты, и получает ответ: «Ладно инструменты, тут парни, а они в зоне риска… симпатичные».
А потом вдруг комментаторы начинают между собой общаться. Как в любом блоге, где есть жизнь.
Ирина Коротнева? «Я даже переживаю сейчас)) чтобы не уронили»
Ivan Restoration? «Не переживайте, не уронят. Им головы пооткручивают, если зазеваются» Ирина Коротнева? «Иван, отлично успокоили:)»
Kira Deli: «Вау».
Елена Мальцева?: «Рама все-таки имеет значение!!!»
Сергей Сергеевич: «Присоединяюсь».
Я тоже присоединяюсь. Пойду дальше смотреть. И вам советую.
Спасибо, #Третьяковка дома!
P.S.
Кстати, кого лекции интересуют, они тоже есть. Завтра в 12.00 об искусстве шитья и иконописи строгановский мастеров XVI-XVII веков расскажет Елена Саенкова.
А 6 апреля, тоже в 12.00, Кирилл Светляков поразмышляет «наедине со всеми» о соцреализме и проблемах вокруг него.
И подарок всем, кто тоскует по библиотекам. Материалы научных конференций Третьяковской галереи за последние десять лет выложили онлайн.
Оставить комментарий