Группа российских музыкантов написала открытое письмо, в котором раскритиковала принятый Госдумой в первом чтении законопроект о регулировании концертной деятельности. Письмо было опубликовано Борисом Гребенщиковым на его странице в Facebook. Под документом также стоят подписи Алексея Айги, Найка Борзова, Вячеслава Бутусова, Василия Вакуленко, Александра Васильева, Сергея Воронова, Константина Кинчева, Ильи Кнабенгофа, Алексея Кортнева, Теоны Контридзе, Александра Кутикова, Ильи Лагутенко, Андрея Макаревича, Владимира Мартынова и Татьяны Гринденко, Валерия Марьянова, Полины Осетинской, Земфиры Рамазановой, Игоря Растеряева, Глеба Самойлова, Александра Ф. Скляра, Веры Полозковой, Евгения Федорова, Сергея Чигракова, Владимира Шахрина, Юрия Шевчука, а также ВИА «Татьяна», групп Noize MC и «Фрукты», «Квартета И».
«Согласно законопроекту организовывать концерты в залах площадью более 400 кв. м смогут лишь те, кого приняли в отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую не менее 50 членов. Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции закона — 150 000 руб). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО», — говорится в письме. Таким образом законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью, – тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъемным, — считают музыканты. Также, по их мнению, законопроект не учитывает молодежные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия.
Кроме того, закон игнорирует интересы профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке, следует из письма:
Где найти 49 партнеров для организации СРО организатору детского праздника в отдаленном районе Восточной Сибири?» Авторы письма удивляются, что музыкантов не пригласили принять участие в разработке законопроекта. Они опасаются, что бремя членских взносов в итоге ляжет на плечи зрителей и исполнителей – «вырастут цены на билеты и сократятся гонорары. Музыканты просят остановить принятие этого законопроекта и доработать его с учетом требований тех, чьи интересы он затрагивает.
Законопроект о регулировании концертной деятельности был разработан по инициативе известных российских продюсеров и организаторов концертов, объединившихся в саморегулируемую организацию «Союзконцерт». Учредителями «Союзконцерта» стали Иосиф Пригожин, Михаил Шурыгин, Игорь Крутой, Надежда Соловьева, Владимир Зубицкий, Андрей Матвеев, Евгений Финкельштейн, Александр Достман. Документ был внесен в Госдуму в начале декабря его авторами – депутатами Сергем Гавриловым и Зугурой Рахматуллиной, а на прошлой неделе был принят депутатами в первом чтении.
Сергей Гаврилов сказал «Ведомостям», что авторы законопроекта готовы выслушать предложения музыкантов и внести поправки в документ ко второму чтению (оно состоится в конце января). Законопроект, по его словам, касается только организаторов концертов, а не самих музыкантов. Саморегулирование в этой области – это альтернатива прямому государственному регулированию, говорит Гаврилов. Организаторы же концертов, по его убеждению, должны вырабатывать стандарты качества и сделать так, чтобы их деятельность была застрахована.
Согласно документу только участники отраслевых СРО смогут заключать контракты на аренду помещений для проведения концерта или участвовать в государственных тендерах. Тех же, кто организует концерт и не состоит в такой СРО, накажут штрафом до 0,5 млн руб. А за повторное нарушение – до 1 млн руб. А контролировать деятельность самих СРО должен будет федеральный орган исполнительной власти, следует из поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Ранее гендиректор «Союзконцерта» Андрей Матвеев говорил , что в кризис концертный рынок начали сотрясать различные проблемы – отмены концертов, появление фейковых промоутеров и артистов-двойников. Мы решили, что эту ситуацию надо урегулировать, создать своего рода реестр, чтобы было понятно, кто работает на концертном рынке и какую ответственность его участники должны нести. Это упростит работу организаторов концертов и сделает рынок более прозрачным, — рассказывал он.
Оставить комментарий