«Оскар» всё ближе: результаты премии Американской киноакадемии станут известны в ночь с 9-го на 10-е февраля. Оператор Джарин Блашке, набивший руку в коротком метре, может получить статуэтку за фильм «Маяк». Критики уже назвали картину «идеальным хоррором».
Историю о смотрителе маяка и его молодом помощнике критики называют «черно-белой горячкой». Конфликт героев Уильяма Дефо и Роберта Паттинсона, несущих четырехнедельную вахту на острове где-то у побережья Новой Англии, — лишь завязка. Свой фильм режиссер Роберт Эггерс наполнил цитатами из фильмов, литературы и мифологии.
«Это такая безупречная стилизация под старые ужастики. Но при этом, поскольку он человек невероятно насмотренный, то он в одном фильме смешивает очень много разных тем. Это и легенда о Прометее, то есть античная мифология. Это и Лестница Иакова, то есть библейский сюжет. Это и Эдгар Аллан По. Кстати говоря, короткометражки по Эдгару Аллану По — это то, с чего началось творчество Эггерса. Это и Говард Лавкрафт, поскольку появляются русалки, которые соблазняют героя», — объяснил кинокритик Егор Москвитин.
Маяк построили специально для фильма в Новой Шотландии. Одной из самых сложных задач для декораторов было изготовление Линзы Френеля как в XIX веке. Строения для противотуманных сирен, лодочную станцию, домик смотрителей, художники искусственно состарили: добавили потрескавшуюся краску. Режиссер старался быть точным в деталях, уделял внимание не только форме, но и содержанию фильма.
«Когда я работал над сценарием, мне было очень важно то, как говорят мои герои. В этом мне помогли произведения американской писательницы Сары Орн Джютт. В ее произведениях я нашел настоящий морской диалект, который я использовал в диалогах персонажей «Маяка», — заявил режиссёр Роберт Эггерс.
«Светит, но не греет», — так говорят о фильме Эггерса первые зрители. Историей, в которой галлюцинации и реальность практически не различимы, удивить сложно. Так же, как и формальными приемами: не классическим соотношением сторон кадра, отсутствием цвета и выразительной звуковой палитрой.
«Все это синхронизируется с попыткой иначе понять мир, в котором мы живем, и несколько отойти от рационалистической точки зрения на мир, которая преобладала во второй половине XX века», — подчеркнул кинокритик, куратор фонда V-A-C Андрей Василенко.
За фильм «Маяк» оператор-постановщик картины Джарин Блашке номинирован на премию «Оскар». Благодаря его виртуозной работе с композицией и светом, возникает эффект «отстранения» — зритель не сопереживает героям, а старается решить интеллектуальный ребус, предложенный режиссером.
Оставить комментарий