На российские экраны вышел новый фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне «Догмэн». Эта картина на Каннском кинофестивале была отмечена призом «За лучшую мужскую роль». Главного героя сыграл актер Марчелло Фонте.
Главный герой нового фильма Маттео Гарроне – Марчелло. Его сыграл Марчелло Фонте, владелец парикмахерской для собак. Отец-одиночка живет ради маленькой дочки. Все деньги, заработанные своим ремеслом или иными, не всегда законными путями, тратит на поездки с ней на Мальдивы или Красное море.
«При работе над фильмом большое влияние на меня оказал Федор Достоевский, и прежде всего, «Записки из подполья». Если вы найдете отсылки к «Таксисту» Мартина Скорсезе — это тоже не случайно. Но все же источник идеи — это случай из итальянской криминальной хроники 80-х. Ту историю до сих пор помнят многие, из-за жестоких подробностей», — поделился режиссер.
В 1988 году собачник Пьетро де Негри, по прозвищу Эр Канаро, убивает бывшего боксера и криминального авторитета Джанкарло Риччи. Эту историю взбунтовавшегося маленького человека Гарроне перенес на большой экран.
«Это такой традиционный для Маттео Гарроне ход, потому что он и воспевает, и низвергает очень маленьких героев. И в фильме «Таксидермист» он занимался тем же самым. Герой там буквально был карликом, но при этом в нем кипели страсти, и мы не знали, как с этими страстями себя вести. В этом плане он приемник Висконти, если говорить об итальянской традиции», — поделился кинокритик Егор Москвитин.
Жестокость подворотен, опасное соседство с преступным миром — Италия Маттео Гарроне не похожа на сказку для туристов. Доброта здесь будет наказана. Чтобы выжить, нужно забыть о своей человечности, примкнуть к стае и жить по ее правилам. Но такой вариант подходит не для всех.
«Это такой понятный любому мужчине сюжет, когда ты не знаешь, какой ты породы, помните, там в начале он сравнивает всех героев с какими-то собаками. Есть большие и страшные собаки, маленькие и трусливые. По сути это история о превращении маленькой собаки в большого озлобленного пса», — добавил Москвитин.
Сочувствовать наивности главного героя или удивляться его недальновидности — Маттео Гарроне не дает однозначного ответа. В «Догмэне» — одни лишь вопросы, на которые зритель ищет ответы сам.
Оставить комментарий