На ВДНХ, в Зелёном театре, под открытым небом состоялся сольный концерт пианистки Полины Осетинской. Второй сезон подряд «Сцена на воде» становится площадкой для проекта «Неоклассика», знакомящего слушателей с современной академической музыкой.
Забыв о репетициях, вся команда Полины Осетинской следила за матчем «Испания-Россия». Говорят, волнения и напряжения больше, чем перед любым концертом. «Это можно назвать концертом, который играется исключительно для своего удовольствия, а не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Это всегда другой уровень отдачи и напряжения. Все должно быть в радость, особенно на волне последних событий, связанных с пенальти», — отметила пианистка Полина Осетинская.
«Если бы знала исход игры, возможно бы, подготовила другую программу, более энергичную», – шутит пианистка. Но это выступление она называет «Колыбельная». В программе — произведения современных композиторов, погружающие в медитацию и рефлексию.
Полина Осетинская обычно составляет две программы – одна из них более консервативная, другая – более радикальная, то есть, непривычная для многих слушателей. Пианистка их чередует, для того, чтобы слушатели перестали бояться музыки современных композиторов и открывали для себя новые имена. «Публика, которая привыкла слушать Первый концерт Чайковского, «Лунную сонату» и ноктюрны Шопена, для них эта музыка может даже повышать давление», — отметила пианистка.
«Люди, которые рефлексировали на действительность, авторы XVIII века, мы их примерно себе представляем. Но и действительность была совсем другая. Как можно отказать человек в рефлексии на данный момент? Это очень важно», — заключила она.Пианистка уверена, что исполнитель всегда должен находиться в контексте и включать в любую программу произведения неоклассиков, выстраивать между старой и новой музыкой диалог.
Оставить комментарий