В лондонском Музее дизайна проходит выставка, посвященная Стэнли Кубрику. По замыслу кураторов, объекты реквизита, кадры из фильмов и фрагменты интервью режиссера должны помочь зрителям понять, как именно Кубрик создавал в своих картинах столь непохожие друг на друга миры.
Посетители попадают на выставку по коридору из экранов, на которых демонстрируют фрагменты фильмов Стенли Кубрика. Эта инсталляция, по замыслу авторов, воссоздает симметричную структуру кадров, один из постоянных элементов фильмов режиссера.
«Мы хотели воссоздать атмосферу фильмов Кубрика, это не просто коллекция костюмов и постеров. Мы старались показать, что действительно вдохновляло режиссера на их создание, как он снимал свои работы», ‒ рассказал директор лондонского Музея дизайна Дейан Суджик.
Более 500 экспонатов ‒ реквизит и костюмы ‒ в сопровождении музыки из фильмов Стенли Кубрика. Печатная машинка, на которой работал герой Джека Николсона в «Сиянии», и коробки из домашнего архива режиссера. Они-то и сохранили все, от первых набросков замысла и сценографии до режиссерских заметок и монтажных листов к фильмам.
«Все эти предметы, представленные в музее отец хранил дома, он никогда ничего не выбрасывал. Все было упаковано в коробки. И, когда мы переезжали, он их перевозил вместе с нами. Я не думаю, что он готовился к выставке, но все-таки о чем-то же он думал, когда так тщательно все сохранял», ‒ пояснила дочь Стэнли Кубрика Катерина Кубрик.
Научная фантастика, военная драма, исторический фильм ‒ Стенли Кубрик работал в разных жанрах. Режиссер-перфекционист, он лично проверял каждую деталь в картине, выбирал оптику в зависимости от характера съемок. Образы из его фильмов цитируют в своих работах модельеры и дизайнеры. При жизни Кубрик прослыл эксцентричным затворником. В Великобритании он прожил 40 лет, почти не давал интервью и редко покидал свое поместье.
«Свои фильмы Кубрик снимал в Лондоне и его окрестностях. И это удивительно как он, не покидая Англии, создавал такие непохожие друг на друга миры: отель из «Сияния», Вьетнам в ленте «Цельнометаллическая оболочка» или космос», ‒ объяснил Дейан Суджик.
Выставка в лондонском Музее дизайна посвящена 20-летию со дня смерти Стенли Кубрика, секреты мастерства которого пытается разгадать уже не первое поколение профессиональных исследователей и любителей кино.
Оставить комментарий