«Я возрос на молоке, смешанном с мраморной пылью», — говорил Микеланджело Буонарроти. И это реплика из фильма «Микеланджело. Бесконечность». Этот художественно-документальный фильм содержит массу реплик и мнений, которые выстраиваются в жизненный путь одного из гениев итальянского Возрождения. Живописные и скульптурные шедевры Микеланджело буквально оживают на экране. Российская премьера картины прошла в кинозале Государственной Третьяковской галереи. Юлия Кундрюкова сообщает подробности.
Фильм «Микеланджело. Бесконечность» приехал в Россию, уже собрав аншлаги в Европе. Режиссер-дебютант Эмануэле Имбуччи создал свою картину на стыке художественного и документального кино. Кажется, теперь фильм вполне может заменить поход в музей.
Фильм снят при поддержке музеев Ватикана. Там, где обычно нескончаемый поток туристов, во время съемок было безлюдно и тихо. И теперь на экране «Сикстинскую капеллу» можно рассмотреть в мельчайших деталях — то, что сложно сделать, даже находясь там. В фильме — история Микеланджело рассказывается им самим и его учеником — историком искусства Джорджо Вазари.
Микеланджело в фильме сыграл итальянец Энрико Ло Версо. Режиссер вложил в его уста подлинные высказывания мастера о том, как создавал «Пьету», «Давида», «Моисея» — то, перед чем зрители и спустя века замирают в восхищении.
Фильмы в Инженерном корпусе Третьяковки показывают уже в течение трех лет: авторские, документальные, большинство — об искусстве. И все чаще именно здесь проходят премьеры.
«Мы очень рады, что уже не первая премьера фильмов об искусстве проходит у нас в Третьяковской галерее, три года работает проект «Кино в Третьяковке» и из них почти два года мы показываем современные фильмы об искусстве, которые стали очень популярны в нашей стране», — рассказал куратор кинопрограмм Государственной Третьяковской Галереи Максим Павлов.
В успешности проката фильма «Микеланджело. Бесконечность» уверен и Александр Букреев — представитель фирмы-прокатчика. Тем более, что этот фильм — своего рода эксперимент.
«Здесь вот соединение двух таких вот вещей: кинематографии, игры актеров, причем, очень хороших итальянских актеров, и показов вот именно искусства. Получается такой вот необычный жанр: не документальное и не игровое, а вот что-то новое», — заключил руководитель кинокомпании «Пилот-кино» Александр Букреев. Зритель проходит вместе с Микеланджело его путь: от первых успехов до последних работ, до того момента, с которого началось его движение в бесконечность.
Оставить комментарий