На экраны вышел фильм Натальи Меркуловой «Яна+Янко» — еще одна мелодрама о состоявшейся женщине, редакторе гламурного журнала. О природе «стальных» дам корреспондент «Известий» расспросил у исполнительницы главной роли Олеси Судзиловской.
— Режиссер Наталья Меркулова рассказала, что вам пришлось долго работать над характером вашей героини.
— Да, после роли Любови Орловой (фильм «Орлова и Александров». — «Известия») я была вся такая немного воздушная. Мне казалось, что я органичная, но Наташа быстро вернула меня на землю, сказав, что пока далеко не всё в порядке и характер героини нужно поискать. У нас с режиссером был долгий путь: вначале возращение к себе, потом поиск этой самой Яны. Мы формировали нового человека с нуля. И режиссер заметила, что мы поймали зерно роли, когда я строго разговаривала по телефону с няней.
— Об интересе к сценарию, так понимаю, говорить не приходится. Вам было в первую очередь интересно поработать с конкретным режиссером…
— Наталья — моя сбывшаяся мечта. Сначала на театральной скамье, а после в театре любой актер мечтает найти режиссера, которые его раскроет. Есть талантливые журналисты, которые могут увидеть в тебе совершенно другого, не клишированного человека. И есть режиссеры, у которых ты учишься. Наталья в процессе работы успела меня воспитать. Как хорошая мать — вздрючит и при этом научит, как правильно жить. А еще я у нее балуюсь, могу быть нерадивым ребенком. Она дает такую большую почву для творчества, что я просто в восторге.
— Фильм из тех, что принято называть «жизненными». Личный опыт помог вам в работе?
— У меня тоже был довольно долгий период в жизни, когда я была одна. Вокруг меня были красивые, успешные подруги, которые при этом состоялись в семье. В отличие от моей героини, их не бросал в детстве папа. А Яне все время приходится доказывать, что она что-то собой представляет. Что она талантлива и без мужчины всего добьется. Вообще девочки, которых в детстве оставил отец, всю жизнь пытаются что-то доказать миру. Некоторые дети почему-то перекладывают вину за уход отца на маму, другие берут ее на себя. Это, конечно, ужасно, так что лучше десять раз подумать, прежде чем рушить семью.
— То есть вы сами стали прототипом Яны?
— Можно и так сказать. Мужчины, которых встречала, начинали первое свидание с вопроса: сколько вам нужно денег, чтобы быть счастливой?! У меня было ощущение, что я интервью даю, и на этом встречи заканчивались. Был такой типаж мужчин, которые говорили, что не состоялись в различных ипостасях, но думают, что из них выйдет отличный муж.
Я понимала, что это тоже не мое — как и любая женщина, я хочу спрятаться за чью-то спину, чувствовать уверенность. В какой-то момент я даже поняла, что просто устала работать. Еще был жив мой папа, Царство ему Небесное, который появлялся, как волшебник, и мог меня спасти. Так что я облегченный вариант героини. И в какой-то момент тоже поняла, что без дяденьки-то никуда. Что необходимо любить, отдавать и чувствовать поддержку.
— Итак, на экране появилась еще одна железная леди. Просто бич нашего времени. Когда мужчины-то пойдут настоящие?
— Наверное, это от мам зависит. От того, как воспитывают будущих мужчин. Мы перестали объяснять нашим детям, что женщине нужно открыть дверь, подать пальто, нельзя на нее повышать голос, а уж о том, чтобы поднять руку на женщину, вообще разговоров быть не должно. Наверное, мы, родители, не обращаем на это внимания. Нам проще всё сделать самим, чем научить ребенка.
— Ваша героиня не видит смысла в детях и отторгает приемного ребенка. Ребенок для карьеры женщины — глобальная помеха?
— Я мечтаю встретиться с режиссером фильма Наташей Меркуловой лет через пять, когда и с ней случится дебют в роли мамы. Повторюсь, она в потенциале невероятная мать, может столько дать и научить… Вы бы видели, как она общалась на площадке с маленьким актером. Наташа просто открывает людей. Конечно, мы сочиняли эту историю про всех нас — поздно родивших женщин, про тех, для кого на первом месте карьера.
Наша героиня Яна не задается вопросом, зачем ей дети. Она вообще особо не задумывается о том, нужен ли ей ребенок. Есть женщины, которые не родили и от этого не стали менее талантливыми или значимыми. Я не считаю, что родить ребенка — миссия женщины. Многие великие актрисы, не имея детей, стали счастливыми и состоялись в профессии. Не знаю, что у них на сердце, но формально они добились своего.
— Бытует мнение, что переиграть животное и ребенка практически невозможно. Роль вашего приемного восьмилетнего сына исполнил Даниль Зинатуллин. Как с ним складывались отношения на площадке?
— Даниль — тонкий партнер, он меня полюбил и разрешил с ним быть в кадре. В какой-то момент я стала для него учителем, и это был тоже очень важный момент. К примеру, учила его, как плакать в кадре, и эта история педагога и актера нас сблизила. К тому же сказалась моя материнская природа. Понятное дело, что на работе я скучала по своим детям и невольно проецировала свою энергию на маленького партнера. Он это чувствовал, и нам было легко.
— В отличие от Яны у актрисы Судзиловской семья и двое детей. При этом вы постоянно на съемочной площадке. Что для вас первично — взять еще один проект или провести время в кругу родных?
— Меня психолог учила технически распределять силы. Невозможно быть везде идеальной, и нужно избавляться от комплекса отличницы. Держать на пятерку все свои ипостаси и самовыражения невозможно. Нужно вначале поднять на высшую планку отношения в семье, оставить ее на время, добежать до профессии и сделать в ней рывок. А потом всё заново.
Я пытаюсь во всех этих сферах балансировать, потому что не нацепила на себя корону и объективно смотрю на вещи. У меня тоже не всё получается, и не везде я успеваю. Периодически во мне рождается чувство вины, но как-то стараюсь жить дальше и искать этот баланс.
Оставить комментарий