Идея пермского балетного сезона в Петербурге родилась не случайно. Несмотря на то, что труппа готовится отметить 100-летие, свое профессиональное становление она связывает с годами Великой Отечественной войны, когда Пермь (тогда называвшаяся Молотов) и ее театр дали приют Мариинскому театру. В городе выступали Дудинская, Уланова, Вечеслова, Шелест, Сергеев, а после их возвращения домой в Перми было образовано хореографическое училище, которое возглавила ленинградка Екатерина Гейденрейх.
С тех пор эти профессиональные связи не рвутся, а культивируются. Сейчас пермскую балетную труппу возглавляет Антон Пимонов — выпускник Вагановской академии и экс-танцовщик Мариинского театра. При его предшественнике Алексее Мирошниченко, имевшем те же корни, Пермский балет в Петербурге видели ежегодно — «Шута», «Лебединое озеро», «Золушку», «Щелкунчик» самого Мирошниченко, «Свадебку» Иржи Килиана, «Ромео и Джульетту» и «Зимние грезы» Кеннета Макмиллана.
Но то были визиты однодневные, по приглашению фестивалей «Dance Open» и «Дягилев. P.S.». Они позволяли оценить премьеры, но не рассмотреть труппу в деталях. Теперь уральские корсары захватили петербургскую сцену благодаря федеральному проекту «Большие гастроли». Он дал зрителям возможность в исполнении одной из лучших российских балетных компаний увидеть самые популярные классические балеты.
Все привезенные постановки, кроме вечера одноактных балетов, покажут не по одному разу. Балетоманы могут познакомиться с новыми постановками Антона Пимонова. И всем предстоит открывать для себя новых артистов: за время пандемии в Перми произошла смена поколений. 22-летняя Булган Рэнцэндорж выступает в статусе примы и ветерана. Тем не менее, все спектакли пермяков укомплектованы не одним составом, и можно будет оценить совсем юных Стефанию Гаштарску, Диану Куцбах, Ульяну Мокшеву, Екатерину Лебедеву. Зато в «Лебедином озере» в качестве приглашенного принца Зигфрида дважды появится Никита Четвериков, бывший пермский премьер, теперь представляющий Михайловский театр.
Оставить комментарий