9 ноября телеканал «Россия 1» запускает в эфир новый биографический телесериал «Людмила Гурченко», приуроченный к юбилею актрисы — 12 ноября ей исполнилось бы 80 лет. Снял фильм режиссер Сергей Алдонин, главную женскую роль сыграла Юлия Пересильд. В картине также приняли участие Николай Добрынин и Надежда Михалкова, сыгравшие родителей знаменитой Люси. Певец Николай Расторгуев исполнил роль Марка Бернеса, а Артем Михалков — своего отца, Никиты Михалкова.
Сюжет основан на трех автобиографических книгах Гурченко: «Мое взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп». Однако режиссер Сергей Алдонин, близко знавший актрису и друживший с ней много лет, хотел показать Гурченко и такой, какой ее знали только друзья. В сценарий вошли и малоизвестные подробности из биографии всенародно любимой актрисы: по словам режиссера, он использовал в сценарии фрагменты своих личных бесед с Гурченко.
— Я старался рассказывать и о личных вещах, которые о ней знал я, или другие ее друзья-актеры, например мой однокурсник Сергей Фролов, который с ней гастролировал, — рассказал Алдонин «Известиям». — Я не хотел делать акцент на образе, навязанном экраном, или дословно идти за ее книгами, хотя там много очень глубоких мыслей — Люся была философом, думающим человеком. Я хотел показать Люсю вечно мучившимся и сомневающимся человеком, неуверенным во всём, глубоким, грустным и драматичным. То есть я хотел показать как раз то, что она так старательно прятала. Хотя продюсеры говорили мне, что народ такую Гурченко не поймет и надо показывать тот образ, к которому все привыкли. Но я всё равно отстоял свою точку зрения, ведь за фейерверком, который выдает артист, всегда стоит огромная тяжелая мучительная работа. А Люся была именно фейерверком, одна из всех. Ощущение блеска, перьев, взрывов хохота… А в жизни у нее были драмы, трагедии и болезни, о которых никто не знал. Она всё скрывала.
На роль Людмилы Марковны пробовались очень многие известные актрисы, но по итогам проб роль осталась за Юлией Пересильд. Создатели проекта отказались от пластического грима и стопроцентного внешнего сходства, было решено даже не использовать записи Гурченко для озвучания, а предоставить «право голоса» самой Пересильд, которая поет в кадре: музыкально-танцевальных номеров в фильме будет немало.
По словам режиссера, особенно долго исполнительница главной героини работала над фирменным смехом Людмилы Марковны, стараясь не скатываться в пародийность, а передать задор и искрометность, свойственные Гурченко. Перед Пересильд была также поставлена задача передать характер и образ Людмилы Гурченко.
— Конечно, наш зритель не может не сравнивать, — прокомментировал грядущую премьеру Алдонин. — Но понятно, что второй такой, как Гурченко, найти невозможно, как и скопировать ее. Она уникальная — таких не было и не будет. Но мне очень повезло, что я нашел Юлию Пересильд, и что она ради этой роли отказалась от всех других проектов. Она и Людмила Гурченко совпадают по темпераменту, по сумасшедшей работоспособности, по умению гореть тем, что делают. И с каждым съемочным днем Юля становилась всё больше похожа на Люсю. По словам режиссера, он старался отбирать для картины тех актеров, кто лично знал и любил Гурченко. Многие с радостью соглашались даже на эпизодические роли.
Сериал не пересказывает биографию Людмилы Марковны полностью. Сюжет заканчивается в начале 1980-х. Эти годы стали пиком актерской картеры Гурченко. В это время она принимала участие в съемках знаменитой мелодрамы «Вокзал для двоих», а в 1983 году она была удостоена звания «Народная артистка СССР». По словам режиссера, в итоговую версию сериала не вошло очень много материала, поэтому он хотел бы сделать еще и полнометражный фильм о Гурченко.
— Про Люсю можно снимать бесконечно. Хотя я и готов к самой негативной реакции на сериал. Мне уже пишут ее поклонницы, что и актрису на роль Гурченко плохую выбрали, и вообще как посмели такую картину снять. Но я на это внимания не обращаю. Было много некачественных сериалов об известных актрисах и певицах, поэтому люди уже не верят в хорошее. Но мы всё делали с любовью. Не скрою, мне было страшно браться за этот фильм, тем более мы попали в кризис, и сразу было ясно, что нам придется тяжело. Но я вспомнил наш с ней разговор за столом — мы сидели вместе на каком-то празднике. Она взяла с меня обещание, что первый фильм из тех, что начнут о ней снимать, сделаю я. И я пообещал.
Оставить комментарий