Наступивший год уже успел удивить меломанов альбомами на любой вкус — от громкого возвращения Игги Попа в Западный Берлин и прощальной пластинки великого Дэвида Боуи до причудливым образом совмещающего все это (а еще — фолк, блюз и другие жанры) саундтрека к сериалу «Винил». Но не стоит забывать и о прошлогодних релизах: некоторые из них почему-то не получили должного внимания, хотя, безусловно, его заслуживают. К ним можно отнести пластинку легендарной группы Killing Joke.
Pylon — уже 15-й по счету в дискографии банды, повлиявшей на рок-музыку во всем ее разнообразии, включая, например, такие непохожие друг на друга «Металлику», Nine Inch Nails и My Bloody Valentine. Откуда взялась такая влиятельность, можно понять, даже если вы никогда не имели дело с другими пластинками «Убийственной шутки». Им, как и прежде, удается с удивительной легкостью и изяществом сочетать тяжесть с мелодичностью, простоту ритмов — с навороченным саундом, а протестные боевики — со своеобразной, довольно-таки свирепой лиричностью.
Слушая Pylon, мастерству KJ можно лишь в очередной раз подивиться. На этом диске каким-то образом уживаются лютый индастриал, забойный метал, пост-панковая изобретательность и напористость первородного, лишенного всяких приставок панка. Надо всем, как и прежде, парит вокал мистика, конспиролога и шамана Джэза Коулмана. Когда надо — наждачный, как у Майкла Джиры (его Swans переняли у Killing Joke очень многое). Когда надо — печальный, как у Аарона Стейнторпа. Замечательный, в общем, голос. Узнаваемый и уникальный.
В узнаваемой манере отработали и другие участники Killing Joke. Мощный, перевозбужденный бас Мартина Гловера — достойного наследника Питера Хука и соратника Пола Маккартни — в нужные моменты выходит на передний план (слушаем Delete). Гитара Кевина Уокера отвечает за фирменное — не лишенное психоделических оттенков — разноцветное полотно. Пол Фергюсон выстукивает на своих барабанах то танцевальные мотивы, то мощные сбивки (как, скажем, в потрясающей New Jerusalem). Поблагодарить стоит и продюсера — любителя дэт-метала и старорежимного дума Тома Долгети: во многом его стараниями Pylon получился полностью соответствующим своему названию — по-настоящему монументальным.
Монументальным, но чуть старомодным. В то время как другие титаны — скажем, Wire или те же Swans — продолжают движение вперед, изобретая новый звук на каждом своем альбоме, Killing Joke крепко держатся корней. Их пластинка, выпущенная в 2015-м, с тем же успехом могла быть записана и в прошлом десятилетии, и тридцать лет назад. Зато и масштаб — и формы, и содержания — тут такой, на который в наши дни отваживаются лишь единицы.
Оставить комментарий