Известный режиссер, художественный руководитель Московского академического театра имени Вахтангова Римас Туминас дебютирует в Большом театре. В его постановке на Исторической сцене ГАБТ 18 февраля будет показана премьера оперы Шостаковича «Катерина Измайлова». Во вторник состоится генеральная репетиция спектакля. «Волнительно, конечно. Как мы расскажем эту историю?» — поделился в интервью ТАСС Римас Туминас. По его словам, он лишь однажды выступил в качестве оперного режиссера — поставил в Вильнюсе «Так поступают все женщины» Моцарта. «И вот теперь Большой театр, — говорит Туминас. — По моим ощущениям, мы понимаем друг друга». «В спектакле заняты интересные, яркие солисты. Я с ними пою тоже, так что горло болит потом по утрам», — с улыбкой замечает режиссер. А на вопрос, каким голосом он подпевает солистам, Туминас не вполне уверенно отвечает: «тенором, наверное».
Зато относительно музыкального руководителя-главного дирижера ГАБТ Тугана Сохиева, который является дирижером-постановщиком «Катерины Измайловой», у режиссера четко сформированное определение. «Сохиев — очень хороший, тонкий, понимающий дирижер», — заявляет Туминас. Что касается других членов постановочной группы, то в их числе, в основном, постоянные соавторы Туминаса. Это — сценограф Адомас Яцовскис и хореограф Анжелика Холина. Костюмы к спектаклю создает художник Мария Данилова. Автор световой партитуры — Дамир Исмагилов.
Спектакль собрал замечательный исполнительский состав. В заглавной партии выступят немецкая оперная дива Надя Михаэль (для нее это будет дебют в партии Катерины) и выпускница Молодежной программы Большого Мария Лобанова. В партии Бориса Тимофеевича заняты басы — приглашенные солисты Большого Андрей Гонюков и Тарас Штонда. Партию Зиновия Борисовича исполнят солисты ГАБТ Марат Гали, Станислав Мостовой и Максим Пастер. В партии Сергея — известный британский тенор Джон Дашак и солист Большого Олег Долгов. По словам Туминаса, репетиции идут ежедневно. «Мы вкладываем много труда, очень стараемся, чтобы получилось интересно. Но только сцена покажет, достигли ли мы поставленной цели», — заключил режиссер.
Опера, написанная Дмитрием Шостаковичем на сюжет повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», имеет две редакции. Первая редакция под оригинальным названием впервые была поставлена в Ленинграде в 1934 году, а затем — в 1935 году — и в Москве. Позже Шостакович осуществил вторую редакцию, получившую название «Катерина Измайлова», которая впервые прозвучала в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 1962 году. В последующие годы в Большом театре ставились обе редакции. В нынешней постановке «Катерины Измайловой» ГАБТ обратился к позднейшему варианту оперы.
Оставить комментарий