Уикенд с 26 по 29 октября в российском прокате стал ареной битвы между двумя отечественными релизами — костюмной исторической драмой Алексея Учителя «Матильда» и диснеевской сказкой «Последний богатырь». Победила сказка, снятая Дмитрием Дьяченко, заработавшая за четыре дня 458 млн рублей (в России и СНГ); ее общие кассовые сборы (с учетом предварительных показов на прошлой неделе) достигли 472 млн рублей. Это лучший старт отечественного фильма («Богатырь» снят при участии российского офиса компании Disney) в 2017 году — прежний лидер, картина Федора Бондарчука «Притяжение», заработала за первый уикенд 407,6 млн рублей.
«Матильда» завершила выходные на втором месте с выручкой в 230 млн рублей.
Это предварительные результаты, опубликованные порталом «Кинобизнес сегодня», и они, конечно, будут уточняться. Есть и другие цифры — так, по данным ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах), «Матильда заработала за четыре дня 200,5 млн рублей (без учета стран СНГ), а в пресс-релизе создателей картины указаны сборы уикенда 250 млн. рублей (возможно, с выручкой от предварительных показов картины).
С такой стартовой выручкой у «Матильды» мало шансов окупить затраты на производство только в прокате. Заявленный бюджет картины составляет $25 млн — это примерно 700-750 млн рублей по курсу 2014 года, когда начинался съемочный процесс; 280 млн рублей из этой суммы выделил фильму Фонд кино по итогам питчингов.
Для того, чтобы фильм окупился, кассовые сборы и продажа прав на его показ должны быть как минимум в два раза больше бюджета — то есть для «Матильды» это означает сумму в 1,5 млрд рублей.
Самые оптимистичные прогнозы — появившиеся уже после предварительных итогов уикенда — говорят о финальной прокатной выручке картины в 500 млн рублей.
Стоит заметить, что финальный доход «Матильды» будет складываться не только из кинотеатрального показа в России и странах СНГ. Картину собираются прокатывать в Германии (Алексей Учитель в настоящее время представляет свой фильм в этой стране) и других странах Европы, а также в Китае и США. Кроме того,
режиссер перед премьерой рассказывал, что собирается перемонтировать «Матильду» в четырехсерийный телефильм;
сколько принесет продажа прав на трансляцию, сказать сложно — но понятно, что в общей сумме доходов это будет на самая значительная величина (одна серия популярного сериала, по оценкам аналитиков рынка, стоит около $200 тысяч, то есть около 12 млн рублей).
Зато на фоне других российских релизов «Матильда» выглядит относительно неплохо.
Конечно, результат «Последнего богатыря» выглядит более впечатляющим — эта картина, снятая студией Disney, стала четвертым по доходности стартом за всю историю отечественного кино: впереди только «Вий» (602,7 млн рублей), «Сталинград» (524,3 млн рублей) и «Экипаж» (501 млн рублей), а также третий — среди вообще всех октябрьских премьер (после второго «Мадагаскара» с 441,7 млн рублей и «Марсианина» с 512,8 млн рублей).
У «Матильды» все скромнее — четвертый старт 2017 года по выручке, причем впереди все тот же «Богатырь» (который вошел в десятку лучших стартов года), а также «Притяжение» Федора Бондарчука (407,8 млн рублей) и «Салют-7» (255,7 млн). Если прогнозы оправдаются, и фильм Учителя соберет в прокате полмиллиарда рублей, то
этот результат будет на уровне комедии «Кухня в Париже» (501,8 млн рублей в 2014-м) или сиквела экранизации романа Сергея Минаева «Духless 2» (490 млн рублей в 2015-м).
Отметим, что у «Салюта-7» сборы сейчас составляют 517,9 млн рублей, но фильм еще идет в кинотеатрах. «Притяжение» же вошло в отечественный «клуб миллиардеров», заработав в прокате 1,073 млрд рублей — примерно столько обещают, кстати, и «Последнему богатырю».
А вот «Матильде» членство в этом престижном клубе, похоже, едва ли улыбнется. Несмотря на не самые стыдные цифры и не самые провальные результаты, после поднявшейся шумихи от картины в киноотрасли ожидали выхода на окупаемость в первый же уикенд. Правда, эти ожидания несколько месяцев назад ставил под сомнение уже сам Алексей Учитель на пресс-конференции, посвященной окончанию работы над фильмом. По его мнению, когда зрителя накачивают большим количеством информации — причем зачастую лишней, никак не связанной с кинематографическими достоинствами картины — у него возникает ощущение, что фильм он уже посмотрел, что плохо сказывается на прокате.
Сходное мнение высказал и собеседник , руководитель кинопродюсерской компании. «К сожалению, кейс «Матильды» стал живым опровержением двух клише: что плохого пиара не бывает и что много пиара не бывает»,
— рассказал эксперт, — «Поклонской и ее единомышленников в этом деле было не просто много, а слишком много. И слишком много зрительского внимания ушло в свисток, разошлось на не связанные с кино, совершенно мракобесные дрязги. Алексею Ефимовичу (Учителю — «Газета.Ru») можно только посочувствовать». Впрочем, по словам продюсера, именно молва сможет обеспечить картине долгую прокатную жизнь. «Интересно будет посмотреть на цифры через неделю», — резюмировал собеседник
Оставить комментарий