Десятки вышедших в этом году метал-альбомов самых разных жанров (включая огромное количество добротного трэша), конечно, никогда в жизни не отвлекут широкие массы от такого события, как новый релиз Metallica. Еще и юбилейный. Еще и двойной. Даже тройной, если говорить о подарочном издании. Десятая номерная пластинка одной из самых тяжелых поп-групп на свете носит довольно корявое название Hardwired… To Self-Destruct. Но что название, когда для пессимизма изначально были куда более серьезные причины.
Еще свежи в памяти жестокие эксперименты Хэтфилда-Ульриха и их подельников над слушателями. Причем на Death Magnetic, коим можно было морить мух, главные (после Bon Jovi) производители метал-хитов для домохозяек не остановились. И запустили вдогонку «ипишкой» Beyond Magnetic с дополнительной порцией нытья, бесконечных запилов и вызывающей зевоту претензией на прогрессив. Между ними вышел еще престранный диск Lulu с самим Лу Ридом, не понятый ни его поклонниками, ни тем более фанатами Metallica.
Однако пессимизм беспросветным не был. Перед выходом Hardwired… группа с нетипичной для себя щедростью поделилась с пользователями Сети новыми песнями. Некоторые из них дали маленькую надежду на то, что известнейшие представители «большой четверки» трэш-метала решили-таки вернуться, что называется, «к корням». Кстати, еще две группы из вышеупомянутого почтенного списка в этом году записали отличные альбомы, но ни Anthrax, ни Megadeth песню Nothing Else Matters не сочиняли, так что сравнимого с наблюдаемым вокруг «Металлики» ажиотажа им, конечно, никогда не видать.
Открывающий трек Hardwired между тем бодр, весел, ритмичен, по-хорошему легкомыслен и действительно напоминает о старом добром трэше восьмидесятых. Приятно удивила и его длина — чуть больше трех минут. Такой похвальной лаконичности у Metallica мы не наблюдали очень давно. Увы — больше и не услышим, по крайней мере — в ближайшее время. Потому что последующие композиции свидетельствуют: пристрастие к развернутым музыкальным высказываниям никуда не делась. Возраст, наверное, тому виной.
Видимо, то же происхождение имеет безудержная ностальгия, которая заставляет Hardwired… метаться из стороны в сторону. От вполне забойного трэша — а его, как оказалось, Metallica все еще умеет играть (когда захочет) — музыкантов заносит то к заторможенному думу, то к ранним формам хеви-метала с характерными соло и меланхоличными завываниями под струнный перебор (от наследия злосчастного «черного альбома» никуда не деться, что в очередной рад подтверждает заунывная Halo on Fire). Ностальгия приобретает еще более явные формы на третьем диске, где, помимо кучи живых записей, есть посвящение Дио и каверы на Deep Purple, Iron Maiden и Diamond Head — причем выбор песен любителей харда и хеви наверняка озадачит. Но и такой радикальный ретро-подход куда как симпатичнее обратной крайности, к чему Metallica проявляла склонность с самого начала девяностых, что привело ее к чудаческим играм в модернизацию и прочему «нео-року».
Hardwired… To Self-Destruct не отнесешь к лучшим жанровым релизам текущего года, но очевидные радующие моменты здесь присутствуют. А многомиллионная армия поклонников группы будет довольна в любом случае: проверено временем. Ведь людей, способных добровольно переслушивать всю линейку Unforgiven (включая особенно безжалостную третью часть), не заподозришь в непредсказуемости.
Оставить комментарий