Спектакль «Конёк-Горбунок» Московской театральной школы Олега Табакова прошёл в необычных декорациях. Сценической площадкой стал Исторический музей. Об опыте такого сотрудничества — Ирина Разумовская.Парадные сени Исторического музея. Сказку «Конёк Горбунок» в таких интерьерах — наверное, ещё не разыгрывали. На ступенях — артисты, над ними древо государей российских, созданное в конце XIX века.
Перенести постановку с театральных подмостков в такое пространство оказалось совсем не просто. К такой акустике привыкали долго и начинающие актёры, и их педагог и режиссер.»Здесь и акустика совершенно другая, и помещение классное, красивое, но условия не такие как в колледже — у нас там совершенно другая сена свет, поэтому здесь сложно играть, но мы уже освоились», — отмечает Валерия Воробьёва, выпускница Школы-студии МХАТ.
Идею в школе-студии воплощали в полноценный спектакль несколько лет.»Мы делали на уроках сцен-речи отрывки: этюды приносили, песни пели и накладывали под гитару, собирали и получилась заявка. Потом доделали и вторую часть, и получилась сказка», — вспоминает Данила Гуськов, выпускник Школы-студии МХАТ.
Знакомый всем с детства текст Ершова — здесь превращён в динамичный речитатив. То, что артисты играют просто в футболках — то белых, то разноцветных, то тельняшках, — быстро становится абсолютно естественным.
В основе постановки — пластика и музыкальное сопровождение — богатое и остроумное. Три брата, кобылицы, бояре и жар-птица то поют стихи под классическую музыку, то танцуют под самые узнаваемые мелодии ХХ века. В финале Царь-девица с Иваном-дураком и вовсе разыграют под балалайку хрестоматийную сцену из фильма «Титаник». Такая современной и оригинальная трактовка сказки «Конёк-Горбунок» пришлась по вкусу зрителям от мала до велика.Так что, можно считать эксперимент удался. Говорят, это только начало сотрудничества Исторического музея с театром и школой Олега Табакова.
Оставить комментарий