Итак, у Панкова в театральный марафон включаются Сокол, Беговая и Поварская — везде свои проекты, устоявшиеся или новые, но, судя по тому, что рассказал Панков, сверхинтересным обещает быть все. Во-первых, все хотят попасть на «Медведя» по водевилю Чехова (кто ж не помнит знаменитый киношедевр с участием блистательных Жарова и Андровской?). Премьерный «Медведь» Владимира Панкова, с шумным успехом показанный в рамках Чеховского фестиваля, в новом сезоне украсит афишу «ЦДР. Сокол», и блистать в нем будут Елена Яковлева и Александр Феклистов.
«ЦДР. Беговую» в сентябре отдадут интерактивному фэнтези для детей «Записки Черномора» по поэме Пушкина «Руслан и Людмила» (проект театра «Трикстер» и ЦДР, реж. Вячеслав Игнатов). А на «Сокол» прилетит «Птишка» по книге голландской писательницы Йоке Ван Леувен (реж. Таисия Каныгина). Здесь же будет показана долгожданная работа Юлианы Лайковой «Коля против всех» по пьесе Сергея Давыдова. Надо сказать, что на Беговой продолжит зажигать проект «ЦДР. Старт», созданный для эксперимента и профессионального становления молодых режиссеров, актеров и художников. Так же как и Поварская, на которой в третий раз пройдет лаборатория «Акустическая читка» и продолжит работу еще один проект — «Поварская, 20», с читками, концертами, пластическими перформансами.
Сам же Владимир Панков в предстоящем сезоне обещает выпустить несколько постановок: «Фабричная девчонка» по пьесе Володина, «Скоморох Памфалон» по повести Лескова. И, конечно, самое интригующее название в планах худрука ЦДР — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» по роману Хораса Маккоя, где в тандеме с Панковым будет работать лидер пластической лаборатории театра Екатерина Кислова. Кроме молодых заявлены и громкие имена: кинорежиссер Андрей Эшпай приступает к работе над «Двойниками», а Клим — над спектаклем «Ангел мой, ты видишь ли меня» по произведениям Тютчева.
Право открыть новый сезон в ЦДР отдано дружественному театру из Ташкента — «Ильхом» Марка Вайля. Самый интересный театр в Центральной Азии, покажет два спектакля: «Цветаева. Федра» (реж. Владимир Панков) и «Собачье сердце» (реж. и композитор Артем Ким).
А знаменитая «Таганка» свой 56-й сезон открывает премьерой мюзикла «Последние пять лет» в постановке Алексея Франдетти. Это история любви для двух артистов с оркестром. А на подходе уже следующая работа — «Горка» по пьесе Алексея Житковского, (реж. Данил Чащин). «Эпос хищника» по произведению Леонида Каганова развернется уже не на сцене, а в зрительском фойе.
Неожиданные проекты должны появиться в недрах лаборатории «Метаморфозы Таганки» — на стыке сцены, кинематографа и digital-технологий. Ключевым событием лаборатории станет показ эскиза спектакля в постановке Дениса Азарова — «Скринлайф». Это «визуальный язык коммуникации», придуманный Тимуром Бекмамбетовым.
Развернется на Таганке и музыкальная лаборатория. Ее хедлайнером станет один из самых известных в мире видеохудожников Эндрю Квинн — создатель спецэффектов к фильмам «Матрица» и «Расхитительница гробниц».
Свои лабораторные группы наберут также музыкант, художник и разработчик звуковых скульптур Сергей Филатов, театральный продюсер и создатель направления Playtronica Саша Пас и композитор Дмитрий Мазуров. Так вот, группа Сергея Филатова создаст аудиоспектакль в кабинете Юрия Любимова, команда Саши Паса напишет музыкальную партитуру для объектов, найденных в Театре на Таганке.
Театр также выпустит спектакль «Тартюф» в постановке Юрия Муравицкого, «Снегурочку» Дениса Азарова, а драматург Ася Волошина представит сценическую адаптацию повести Веры Пановой «Спутники» (реж. Денис Хуснияров), которая легла в основу известного фильма «На всю оставшуюся жизнь».
Оставить комментарий