Знаменитый театральный фестиваль в Авиньоне в этом году отмечает свое 70-летие. В предстоящие дни поклонники театра, прибывшие в этот французский город на берегу Роны со всех концов мира, увидят несколько десятков постановок, представляющих все направления современного сценического искусства
Открытие фестиваля
Фестиваль распахнул свои двери в среду, представив на суд публики спектакль «Проклятые» в исполнении труппы «Комеди Франсез». Поставленный бельгийским режиссером Иво ван Хове по сценарию фильма Лукино Висконти «Гибель богов» (La caduta degli dei, 1969) спектакль ознаменовал собой возвращение знаменитого парижского театра на авиньонскую сцену спустя почти четверть века. «Это великолепный спектакль, и то, что именно труппа «Комеди Франсез» играет его в этих стенах, — просто потрясающе!» — сказал во время пресс-конференции Ерик Руф, руководитель труппы. «Приезжать раз в 23 года — это все- таки слишком редко,» — также признал он с улыбкой. Также зрители смогли перенестись на 70 лет назад, чтобы вспомнить всю историю фестиваля в Авиньоне от основания в 1947 году благодаря труппе «Пиккола Фамилья» («Маленькая семья») под руководством Тома Жолли, представившего на суд публики представление «Небо, ночи и славный камень». Символично, что в последующие дни эти же артисты представят эпизод, озаглавленный «Авиньон 2086», в котором они попытаются представить, каким будет спектакль спустя еще 70 лет.
Серебренников в основной программе
В основную программу Авиньонского фестиваля включен спектакль Кирилла Серебренникова «Мертвые души» по поэме Николая Гоголя. Российский мастер пользуется большой популярностью во Франции среди поклонников театра и кино. «Мертвые души» — уже вторая театральная работа, которую он представляет в Авиньоне за последние два года вместе с московским театром «Гоголь-центр». Успех сопутствовал режиссеру и на проходившем в мае на Лазурном берегу 69-м Международном Каннском кинофестивале. Его картина «Ученик» была удостоена премии Франсуа Шале. Эта высокая награда присуждается конкурсным фильмам, которые, по оценке жюри, «наилучшим образом передают действительность нашего мира».
«Братья Карамазовы»
Театр имени Жерара Филипа в Сен-Дени покажет свою новую постановку «Братья Карамазовы» по роману Федора Достоевского. Это режиссерская работа одного из самых молодых участников Авиньонского фестиваля 34-летнего Жана Беллорини , который назвал философское наследие русского писателя «необычайно созвучным проблемам ХХI века». Много ожиданий связано и с постановкой Маэль Поэзи «Не все, кто блуждают, ошибаются в пути» (Ceux qui errent, ne se trompent pas), посвященной демократии. Кстати, в родном городе Лауры де Сад — музы Петрарки — женщины составят на этот раз не менее трети всех режиссеров спектаклей. Это новый рубеж на пути к паритету в истории Авиньонского фестиваля, созданного в 1947 году корифеем французского театра Жаном Виларом (1912-1971).
Фестиваль Off
Начиная с 7 июля, помимо основной программы фестиваля, распахнет свои двери альтернативный театральный фестиваль, попросту именуемый «Офф» (Off). Основанный в 1966 году Андре Бенедетто, он стал одним из крупнейших фестивалей независимых актеров и трупп. В этом году в течение трех с половиной недель на его площадках будет представлено более 1400 спектаклей, поставленных почти 1100 театральными труппами и актерами. В его рамках будет представлен спектакль по произведению Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». В отличие от программы официального фестиваля, который также называют «Ин» (In), где нет никаких премий и наград, фестиваль «Офф» предусматривает несколько поощрений для наиболее талантливых актеров и трупп. В частности, можно отметить приз зрительских симпатий, который вручается в номинациях «театральная постановка», «танец», «музыкальный спектакль», «мимы и марионетки», «поэзия, чтение и рассказ» и «цирк и клоунада», а также приз «Подсолнух», вручаемый за повышение интереса и ценности экологии в обществе и политике.
Оставить комментарий