В день рождения Галины Вишневской в Центре оперного пения, который носит ее имя, прошел гала-концерт. Традиция проводить такие выступления возникла еще при жизни певицы. Сейчас ее продолжают ученики Вишневской.
Цветы под портретом Галины Вишневской стоят всегда, но в день ее рождения букет особенно пышный. Это подарок поклонника, который не смог приехать на концерт. Здесь люди собираются задолго до начала ‒ побродить по зданию, почувствовать атмосферу. Ее хранит дочь Галины Павловны Ольга Ростропович.
«Все сегодня участники концерта ‒ это все, кто с ней занимался, с ней учился. Это все остается в памяти, и мы никогда не отходим от тех принципов, которые она здесь заложила. И, знаете, когда в основе всего лежит любовь, а не какие-то другие интересы и желания, тогда все очень просто», ‒ подчеркнула художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.
В числе выпускников Центра оперного пения Галины Вишневской ‒ заслуженные артисты России и стран бывшего Союза. Агунда Кулаева солирует в Большом, и свой карьерный путь начала именно здесь. Приехала на прослушивание, Вишневская ее услышала еще до начала, когда Агунда распевалась. Заочное знакомство переросло в близкие отношения. Ходит легенда, что перед Галиной Вишневской никому нельзя было выступать в красном платье. Кулаева тогда этого не знала ‒ вышла на сцену именно в красном.
«Все сразу напряглись, что сейчас будет мне большой втык, и будут меня ругать за то, что я позволила себе такую роскошь. А Галина Павловна сказала: «Анаконде» можно. Почему-то ей казалось, что в красном платье может выступать настоящая дива и уже готовая певица ‒ ты сначала петь научись, а потом уже красное платье надевай», ‒ вспоминает солистка оперной труппы Большого театра, заслуженная артистка России Агунда Кулаева.
Один из принципов Галины Вишневской ‒ искусству нужно отдаваться до конца, без полумер и компромиссов. Еще она учила мечтать ‒ если хочешь петь в маленьком театре, думай о Ла Скала. После концертов всегда устраивала так называемую летучку ‒ разбирала ошибки, а находила она их всегда. Олега Долгова, сейчас солиста Большого театра, она услышала в начале 2000-х, пригласила на гастроли в Тбилиси. Он разучил новую для себя партию, сильно волновался ‒ Вишневская это заметила и заменила его другим артистом.
«Меня позвали к ней, сказали, что Галина Павловна хочет с вами поговорить. Она такая, как мама, говорит: что ты, дурашка, глупый, да ты еще столько раз споешь эту партию, но надо выйти и быть уверенным в себе на 200 процентов. Я, говорит, сейчас не вижу в тебе этого. Ты сделаешь это, у тебя это все есть. Есть потенциал, но чуть попозже. Так и получилось», ‒ поделился солист оперной труппы Большого театра Олег Долгов.
Оставить комментарий