Вчера в Казани показали премьеру документальной картины «Осанна» казанского режиссера Алексея Барыкина. Она посвящена великой княгине Елизавете Федоровне Романовой, судьба которой была тесно переплетена с Казанью. В фильме снялась балерина Илзе Лиепа, а также актеры Андрей Мерзликин и Александр Михайлов.
Пожалуй, все слышали об иконе Казанской Божией Матери. Сейчас на месте ее обретения в Казани находится Богородицкий монастырь. Собственно, эту обитель и можно назвать точкой отсчета проекта. Чудотворный образ почитала Елизавета Федоровна. Она бывала здесь, обустроила пещерный храм. Очень сильно княгиня переживала похищение иконы в 1904 году и приложила большие усилия для ее поисков, но тщетно. Тогда многие восприняли эту кражу как дурное предзнаменование — Казанская являлась покровительницей дома Романовых. А потом были 1905-й, Первая мировая война, февраль и октябрь 1917 года, июль 1918-го. Спустя сто лет после гибели Елизаветы Федоровны казанский меценат Андрей Колмаков решил воздать дань памяти великой княгини и снять фильм о ее судьбе. Идея вдохновила режиссера Алексея Барыкина.
— История Елизаветы Федоровны меня привлекала своей драматичностью и символизмом. Великая княгиня, сестра императрицы, которая простила убийц мужа, отказалась от богатства, посвятила жизнь помощи бедным и была сброшена в шахту большевиками. Это история библейского масштаба, притча о добродетели и зле.
Съемки проходили в Казани, Москве, Алапаевске — месте казни, в Иерусалиме, где хранятся ее мощи, и в Дармштадте — на родине Елизаветы Федоровны, урожденной принцессой Гессен-Дармштадской. Картина проливает свет на малоизвестные факты.
— Это такой драматический боевик, с того момента, как Колчак их нашел, — говорит режиссер. — Их много раз перезахоранивали, прятали. Около года их везли. Представляете, в каком состоянии были сами тела? Но тело Елизаветы Федоровны оставалось нетленным, более того, оно мироточило. Есть свидетельства людей, которые приходили и собирали это миро в бутылочки.
Алексей Барыкин подчеркивает, что картина снята не в жанре жития. Это история живого человека.
Оставить комментарий