В Москве показали киноверсию балета «Жизель» хореографа Акрама Хана. Премьера прошла в кинотеатре «Октябрь». Подробности у Елены Ворошиловой.
Еще не успели отшуметь овации «Жизели» Акрама Хана на сцене Большого. И вот уже показ киноверсии спектакля британского балета в кинотеатре «Октябрь», на фестивале «Территория». Постановка была настолько резонансной, что снова собрала полный зал.
Зрители аплодисментами встретили хореографа, который около часа рассказывал о создании своей «Жизели». Он не думал, что придется когда-нибудь переосмыслить классику. С детства занимался индийскими танцами, в совершенстве владеет стилем катхак. Балет «Жизель» впервые посмотрел, получив предложение Тамары Рохо, поставить спектакль для британской труппы.
«Я стал спрашивать всех, что для них «Жизель». Музыканты говорили, если я изменю музыку, то это будет не «Жизель». Танцовщики говорили то же самое про танец. Драматурги — про сюжет. Я понял, что неизменной должна быть история, в которой три фундаментальные темы — любовь, предательство, прощение», — рассказывает Акрам Хан.
Прощать всегда сложнее, чем мстить. Это хореограф знает на собственном опыте. Он смог простить отца, который никогда не верил в него, считая, что танцы – это что-то несерьёзное.Идею новой версии балета Акрама Хана труппа поддержала. Хореограф считает — классическая «Жизель» слишком слабая. А его самого окружают сильные женщины – мама-феминистка, жена-японка со взрывным темпераментом и даже шестилетняя дочь с характером. Поэтому ему хотелось сделать героиню сильной. Так Жизель стала мигранткой, которая работает на фабрике, живет в палаточном лагере и мечтает о любви.
«Он придал новый смысл этой истории. Прекрасный пример, как можно классическому балету дать новую жизнь. Это не только история мигрантки. Эта история о том, к чему приводит предательство. Не только мужчины и женщины. Предательство правительством своих людей, предательство работодателем своих работников. На новый уровень поднял эту историю», — объясняет куратор проекта Александра Загер.
Акрам Хан рад, что «Жизель» вызвала такой интерес. Теперь, благодаря киноверсии, балет смогут посмотреть не только состоятельные люди в больших городах. Спектакль покажут в 250 кинотеатрах. Сам хореограф пока не видел, каким получился фильм. Говорит, что побаивается, ведь во время спектакля он всегда у пульта, включен в процесс. А здесь изменить уже ничего нельзя. Но может это к лучшему.
Оставить комментарий