В концертном зале «Зарядье» прозвучала опера «Очарованный странник» Родиона Щедрина. Её исполнили солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Впечатлениями делится Анна Галинская.
Очарованный странник в Москве уже бывал — оперу слышали и в концертном, и в сценическом исполнении. С тех пор прошло 10 лет. «Странник» окреп и вернулся вновь. Встречает свое творение композитор Родион Щедрин. От комментария отказывается, боится сглазить. Все самое важное уже сказано маэстро Валерию Гергиеву. У него двойная задача — и оперу представить, и зал проверить, в новых условиях.
«Этот зал замышлялся нами в свое время как зал, который может давать и оперные спектакли. И балетные спектакли. И вот первый раз сегодня мы пробуем именно вариант спектакля в этом зале «Зарядье», так что я очень жду этого события и сейчас начнем буквально», — делится Валерий Гергиев.
К выходу на сцену готовится Екатерина Сергеева — готовится не как к опере, а как к драматическому спектаклю.
«Очень сложно чисто психологически — и музыка, и исполнение. Для меня это, наверное, самое сложное из моих партий», — отмечает солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева.
В опере всего три солиста, но исполняют они сразу несколько партий. У Андрея Попова 5 персонажей. И это не гастрольная версия — стандартный формат, в котором спектакль идет в Мариинском театре. Но, как оказалось, не так сложно перевоплощаться, сколько проникнуть в музыку — понять ее и, главное — исполнить. Оперу Родиона Щедрина солист Мариинки сравнивает с рок-музыкой.
«Рок-музыка предельно откровенна, там вторых планов мало. Рок и бит сразу вставляет, что называется. Зздесь же это достигается другими музыкальными приемами. но по сути она также идет от сердца к сердцу», — говорит солист Мариинского театра Андрей Попов.
«Очарованного странника» Родион Щедрин написал в 2002, по заказу Нью-Йоркской филармонии. Написал быстро, всего за полгода — и музыку, и либретто — на основе одноименной повести Лескова, одного из любимых писателей. В России опера прозвучала спустя 5 лет после мировой премьеры. Было это в Мариинском театре.
«Очень дружим с Родионом Константиновичем — театр дружит, и мы с ним дружим. Это большая радость и большое, если хотите, каждый раз ощущение творческого подъема», — рассказывает художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Опера длится всего 1,5 часа — по современным меркам не много. Но автор ее Родион Щедрин не любит разделение музыки на современную и нет. У него один критерий — чтобы сочинение вызывало эмоции, затрагивало слушателя — например, также как в этот вечер.
Оставить комментарий