Курганский драмтеатр выпустил новый спектакль «Есенин. Отражение во времени», посвященный 120-летию поэта.
Интересно, что на афише спектакля пока нет, он идет по заявкам зрителей, в основном — школ. Между тем, как выяснил корреспондент «РГ», взрослые его тоже смотрят с интересом. А вот многие дети даже не понимают, о чем постановка. На один из премьерных просмотров «Есенина» пришли школьники из курганской одиннадцатой школы.
— Я сначала ничего не понимал, — признался шестиклассник Арсений. — Потом ребята мне объяснили, что три артиста играют одного Есенина. Как бы три личности в одном, получается…
— Мне понравилось, как три Есенина на кулачках дрались, — улыбнулся его товарищ.
— Я даже прослезилась, когда показывали, как трудно жили люди в революцию, — вздохнула сверстница ребят Анжелика.
— Мы проходили Есенина по литературе, поэтому я немного знала о его сложной судьбе, как его люди сначала любили, потом стали отталкивать в родной деревне, не принимали, — говорит девятиклассница Даша. — Артисты очень хорошо это сыграли.
— Сергей Есенин — мой любимый поэт, поэтому впечатлений — масса, — поделилась учитель русского языка и литературы Татьяна Булыгина. — Артистам удалось через историю показать его характер. Конечно, двенадцатилетним школьникам сложно пока понять, как человек может быть противоречивым, раздваиваться. К тому же в младших классах творчество поэта не так глубоко изучают. Позже на уроках мы поговорим о спектакле, порассуждаем. А вообще, его надо смотреть взрослым, им тоже есть о чем поразмыслить.
По мнению одной из родительниц, которая пришла на премьеру вместе с дочерью, этот спектакль — о смысле жизни. В короткой постановке (она идет всего час) есть такие символические детали, которые детям могут быть не совсем понятны, и им надо объяснять. Например, почему большая веревка, на которой молодой поэт качается, как на качелях, заканчивается петлей…
— Сергей Есенин, с моей точки зрения, личность трагическая, в работе над его образом мне не хотелось никакой припудренности, розового глянца, а, наоборот, постараться, как можно объективнее взглянуть на его судьбу, — пояснила режиссер Любовь Савина. — Ему было сложно жить, он не мог встроиться в систему: постоянная внутренняя напряженность, борьба с самим собой.… Поэтому я пыталась показать три сущности поэта, представить его в трех ипостасях. Отсюда, три цвета, три разных Есенина. У каждого — своя Россия. И каждую он любит искренне, преданно. Если это удалось донести, значит, цель достигнута. Спектакль поставлен на малой сцене, так что зрители становятся частью событий, происходящих до, во время и после революции 1917 года, свидетелями быстро меняющихся настроений поэта (белый, красный, черный цвета). Некоторые даже повторяли за артистами знакомые строки:
Оставить комментарий