Людмила Полякова и Владимир Носик через своих героев рассказывают зрителям пронзительную историю о жизни, о любви, об одиночестве, о детях и проблемах, которые окружают их.
Прекрасный дом, счастливая семья, взрослые дети, которые разъехались по городам строить карьеру. Казалось бы, о чем еще мечтать? Но жизнь — не сказка. И в один из дней вся семья собирается в родительском доме и узнает, что банк забирает жилье за долги. Мать и отец просят снять им маленькую квартирку, но дети пытаются перекинуть ответственность и родителей друг на друга.
Такая знакомая русской классике проблема отцов и детей приводит к разлуке и страданиям Люси и Барклея Куперов. Родители нас вырастили, выкормили, а мы о них не будем заботиться? Или лучше заботиться, но только на словах? А может, мы согласимся им помочь, но при этом наша семья сделает максимально все, чтобы испортить им жизнь? Нет, лучше всего просто не обращать на их слова внимания, тогда и проблем не будет. Как много вариантов рождается в головах детей Куперов, не правда ли? И все они имеют право на свое существование. Однако это не просто вопросы, это характеристика молодого поколения, которые делают вид, что пытаются помочь своим родителям.
И к чему все это приводит? Люси Купер, безумно любящая своих детей, мужа и верящая в счастливый конец, оказывается в пансионате для престарелых женщин. Барклей Купер, строгий и справедливый мужчина, отправляется к своей дочери в Калифорнию якобы для лечения. Он безумно любит свою жену и считает самой лучшей сделкой их свадьбу. Казалось бы, все счастливы. Дети избавились от родителей, теперь никто им не сможет помешать, но вот саму пару вряд ли можно назвать счастливой. Люси просит детей об одном — не рассказывать Барклею, что она по собственной воле уезжает в пансионат. Это была ее первая и единственная тайна от любимого за всю жизнь.
В 1978 году вышла телевизионная версия спектакля театра Моссовета, где главную героиню сыграла великая Фаина Раневская. Спектакль имел большой успех у всех поколений: от подростков до представителей старшего поколения. И по сей день его смотрят все.
Юрию Соломину предлагали заменить название. Однако, он отказался. Несмотря на это финал спектакля все же был немного изменен. Голоса за кадром, произносящего: «А дальше — тишина…» зрители не услышали, вместо этого заиграла мелодия.
Оставить комментарий